Транзит фур через Кострому запретят из-за ремонта моста
Костромские власти начали переговоры со всеми компаниями, предоставляющими автомобилистам услуги навигации, с просьбой внести в электронные карты уведомления о закрытии проезда транзитного грузового транспорта, следующего по маршруту Москва - Киров - Екатеринбург через Кострому. - Работы на мосту начнутся с 1 июля. По ряду улиц будет введено одностороннее движение. Будут определены места на границе области, где будут установлены знаки о запрете транзитного грузового транспорта, выходим на владельцев систем навигации - "Яндекс" и другие мобильные инструменты, которыми пользуются водители, чтобы на период ремонта в навигаторах стоял знак, что сквозной проезд через Кострому запрещен, - рассказал Виктор Емец. Он уточнил, что капитальный ремонт моста с заменой гидроизоляции, всех слоев асфальтобетона, части опор переносом фонарей и расширением тротуара продлится два года. На это мэрия потратит 697 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета. Во время работ одна или две полосы моста будут перекрыты. Чтобы помочь жителям переправляться через Волгу, мэрия провела переговоры с РЖД, где согласились выделить четыре дополнительные электрички в день, которые будут курсировать от железнодорожного вокзала до бывшего санатория "Костромской" в микрорайоне Малышково. Кроме этого, пассажиров будут переправлять по воде на теплоходе "Москва" вместимостью 240 человек, который также будет делать четыре дополнительных рейса в день. Путь с одного берега Волги на другой длиной около километра с учетом загрузки и выгрузки пассажиров будет занимать около 30 минут. От обустройства понтонного моста в мэрии отказались: во всей России не нашлось устойчивой конструкции достаточной протяженности. Кроме того, не удалось решить проблему с временным закрытием оживленного судоходства по Волге в окрестностях Костромы. Состояние костромского моста, связывающего крупнейшие города Центральной России с Уралом и Сибирью, признано аварийным. Конструкция, построенная в 1970 году, ни разу капитально не ремонтировалась. Сейчас мост испытывает серьезные перегрузки: ежедневно по нему проходит порядка 50 тысяч машин, среди которых более пяти тысяч грузовиков. В часы пик вся Кострома из-за ситуации на единственном мосту через Волгу встает в многокилометровых пробках. Чтобы не допустить транспортного коллапса в городе, мэрия разослала письма на крупнейшие предприятия Костромы с просьбой изменить время начала и окончания работы производств. Из 62 адресатов 32 уже прислали ответы, из них 17 согласились изменение графика, а 19 сообщили, что ситуация на мосту на их деятельность никак не повлияет.