«Это хорошая возможность показать свой уровень компетенций»
Победителями конкурса на право выполнения работ по программе «Безопасные и качественные дороги» в Новосибирске стали четыре компании. О мотивации участия в федеральном проекте, ожиданиях от его реализации, а также своем видении будущего развития дорожно-транспортной инфраструктуры рассказал председатель совета директоров выигравшего аукцион ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов. — Насколько серьезной была конкуренция за участие в проекте? — В конкурсе на реконструкцию объектов, предусмотренных данным проектом, участвовало четыре дорожно-строительные компании нашего региона, которые в полной мере соответствуют всем требованиям, установленным заказчиком. И дело здесь не только в финансовой привлекательности объектов федеральной программы. Всем объектам проекта «Безопасные и качественные дороги» уделяется особое внимание как со стороны заказчика и государственных структур, так и со стороны общественных организаций. Поэтому для компаний-подрядчиков участие в проекте — это хорошая возможность показать свой уровень компетенций, применяемые технологии строительства и ремонта дорог и качество выполняемых работ, что позволит зарекомендовать себя перед заказчиками, как надежных подрядчиков для будущих объектов. — Как оцениваете эффективность этой программы для Новосибирской области? — В данный момент оценивать ее эффективность, я считаю, преждевременно, так как реконструкция объектов, утвержденных программой, только началась. Но уже сейчас становится очевидным, что реализуемые проектные решения позволят снизить количество аварийно-опасных участков на дорогах Новосибирска. Кроме того, реализация данной программы позволит сохранить на долгий период основные городские магистрали в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии. К тому же, в результате реконструкции городских дорог снизится их загруженность в час пик, что очень актуально для Новосибирска. — Есть ли у Новосибирской области возможности для совершения качественно нового скачка в области дорожно-транспортной инфраструктуры — общественного транспорта, дорог, мостов и так далее? — Я считаю, что такие возможности у области и города есть. Новосибирск, как известно, третий по численности населения город России и крупнейший транспортный узел Сибири, что само по себе является значимым фактором для прорывного роста. Но любому росту должны способствовать определенные условия. В первую очередь, должен быть реализован комплексный подход к развитию объектов городской транспортной инфраструктуры и их прямая взаимосвязь с федеральными и региональными проектами в области дорожного строительства. Чтобы не получилось так, что дорога будет построена, образно говоря, «в никуда». А для этого необходима разработка долгосрочной стратегии, которая будет предусматривать формирование магистральных транспортных коридоров по территории каждого региона и страны в целом, включающих в свой состав и объекты транспортной инфраструктуры непосредственно города Новосибирска. Как, например, планируемый Юго-Западный транзит, который включает в себя комплекс развязок внутри города и мостовой переход через реку Обь (Бугринский мост) и соединит три федеральные трассы. Но также немалую роль в этом вопросе играет своевременное финансирование подобных проектов и резервирование транспортных коридоров под будущие транспортные артерии со стороны властей, чтобы исключить возможные издержки при строительстве. А имеющийся потенциал дорожно-строительных предприятий региона позволит реализовать любой проект, в том числе и на основе государственно-частного партнерства. Беседовал Антон Вебер