Парламент Петербурга поддержал поправки в Генплан с трассой ВСД

Заксобрание Санкт-Петербурга 24 мая поддержало поправки в Генеральный план города, предложенные Смольным, с трассировкой Восточного скоростного диаметра, передает корреспондент ИА REGNUM.
Парламент Петербурга поддержал поправки в Генплан с трассой ВСД
Фото: ИА RegnumИА Regnum
Проект представил вице-губернатор . Он отметил, что по ряду принципиальных вопросов Смольный пошел на компромисс с жителями. В частности, речь идет о будущем строительстве широкополосной магистрали в створе Фаянсовой и Зольной улиц, или Восточного скоростного диаметра (ВСД).
«Этот инфраструктурный проект позволяет решить ряд трансграничных задач Петербурга и Ленобласти, перераспределяет потоки с наиболее загруженного участка Кольцевой автодороги, Мурманского шоссе, формирует новую связь правого и левого берегов Невы», — заметил Албин.
После протестов жителей Невского и Красногвардейского районов магистраль было решено отодвинуть от ЖК «Ладожский парк» влево, затем она пройдет вплотную к железнодорожным путям до улицы Коммуны. Кроме того, Смольный отказался от развязки в районе Индустриального проспекта. Но пожелания далеко не всех жителей были учтены, отметил депутат (). Например, магистраль все еще планируют пустить вплотную к жилой застройке Хасанской улицы и улицы Передовиков.
Читайте ранее в этом сюжете: Трассу ВСД в Петербурге изменили после массовых протестов жителей
Вишневский предложил вовсе отказаться от проекта, пока все проблемные точки не будут проработаны. Депутат («Партия роста») также не была удовлетворена объяснениями Смольного.
По ее словам, уже на старте строительства 1 км ВСД будет стоить вдвое дороже, чем 1 км ЗСД. «Это 160 млрд рублей, столько стоит 20-летняя программа капитального ремонта для всего города. Магистраль, скорее всего, будет платной, то есть бремя ляжет на жителей — либо через бюджет Петербурга и «недополученную прибыль», либо через цены на проезд. Все это будет объявлено коммерческой тайной, как мы уже знаем по опыту ЗСД», — сказала Дмитриева.
Она отметила, что ВСД называют самым оптимальным транспортным решением для Петербурга, но никаких альтернатив предложено не было. «Не было рассмотрено альтернативных планировочных решений, которые не проходят через внутреннюю плотную городскую застройку. А они существуют. Может, и ВСД будет оптимальным решением, но никаких других вы не предлагаете. И группы протеста против него всегда будут. Вопросы ВСД не просчитаны, это огромная петля на шее города, по сравнению с которой стадион покажется игрушечным домиком. Надо все семь раз посчитать, и только потом прокладывать», — сказала Дмитриева.
Читайте ранее в этом сюжете: Выстраданный петербуржцами маршрут ВСД внесли в проект Генплана
Игорь Албин в ответ заметил, что Смольный организовал две конференции по проекту ВСД, на которых просили всех желающих, от депутатов до экспертов и общественников, представить свои предложения по подходу, концепции или трассировке. «Ни одного предложения от депутатов мы не получили», — заявил Албин.
Он предложил начать проектировать хотя бы те элементы ВСД, которые не вызывают вопросов у жителей и парламента.
«К (трассе) есть вопросы, и, в конце концов, мы новый Генплан подготовим к 2019 году. Но городу этот проект необходим. Есть формула: 1 миллион жителей — одно кольцо. Так как на 1 миллион жителей приходится 400 тысяч автомобилей. А сколько колец в Петербурге? Мы настаиваем, что в Петербурге крайне необходим объект непрерывного движения. А лучше два», — подчеркнул чиновник.
Читайте ранее в этом сюжете:«Хотели как лучше»: в Петербурге создали план размножения пробок
Напомним, ВСД должен соединить Кольцевую автодорогу и Западный скоростной диаметр, первые два конкурса уже объявлены. Строительство могут начать в течение 1,5 2 лет.