Войти в почту

Яма на яме: 40% трасс в Молдове нуждаются в капремонте

Далеко не все молдавские трассы ремонтируются в срок - к такому выводу пришел Минтранс страны, который даже расторг контракт с некоторыми фирмами, передает корреспондент «МИР 24» Ирина Глушко. Одна из трасс ведет к единственному порту Молдовы на Черном море. Покрытие сильно испорчено - яма на яме. Дыры на асфальте латают каждое лето. Капитального ремонта не было почти 40 лет. «Денег не хватает на пломбирование и другой капитальный ремонт, поэтому занимаемся ямочным ремонтом», - рассказал мастер Василий Булару. За реконструкцию этого участка дороги в 2014 году взялась румынская фирма. По договору работы должны были завершить еще в прошлом году, но по факту они и не начинались. 3% выполненных обязательств - таков результат недобросовестного подрядчика. Министерство транспорта разорвало контракт с компанией. Это первый подобный случай в истории Молдовы. И, похоже, не последний. «Сейчас мы готовимся разорвать контракты с португальской фирмой, которая должна была реализовать проект на севере страны. К сожалению, у компании отсутствует ликвидность», - заявил вице-министр транспорта и дорожной инфраструктуры Виталие Рапча. Будущее мирового автопрома Есть у кого зарядка для Tesla? С молдавскими подрядчиками серьезных проблем пока не возникает. В селе Фештелица они начали прокладывать дорогу до ближайшего города. Жителей сел Фештелица и Марианка де жос с внешним миром связывает трасса национального значения. Но чтобы до нее добраться, нужно идти пешком 6 км по чистому полю. На строительство выделили свыше миллиона долларов из Национального фонда регионального развития. По контракту дорогу должны закончить за два года, однако подрядчики уверяют, что справятся раньше. «Это очень важное событие для нас. Сейчас мы добираемся до районного центра целый час, после строительства дороги сможем это делать за полчаса. Будем иметь доступ и к столице, и к Украине», - говорит жительница села Фештелица Любовь Возиян. По информации министерства транспорта, 60% молдавских трасс в хорошем и очень хорошем состоянии, остальные в удовлетворительном и плохом. Чтобы отремонтировать самые проблемные дороги, нужно 325 миллионов евро.