Поставки угля из Якутии и газа в цистернах из Восточной Сибири в КНР могут начаться после окончания строительства железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (КНР). Об ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме сообщил губернатор ЕАО Александр Левинталь. «Через год мост должен вступить в строй. Базовый исходящий грузопоток по нему — это железная руда, 3,5 млн тонн в год с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Думаю, якутский уголь частично по нему в КНР пойдет и сжиженный газ в цистернах с месторождений Восточной Сибири. Этот мост — единственный на Дальнем Востоке, прямиком ведущий на северо-восток Китая», — сообщил Александр Левинталь. Он отметил, что потребность в поставках по мосту продукции деревопереработки высказал Хабаровский край, кроме того, областные власти сейчас предлагают его возможности поставщикам продуктов питания из России в КНР. «С той стороны к нам будут поставляться машины и техника, овощи, фрукты, текстиль и обувь», — добавил глава региона. «Сейчас стройка идет активно. Строятся все четыре опоры моста, одна уже готова, приступили к возведению пролетов. Одновременно возводится таможенная и пограничная инфраструктура», — рассказал губернатор. Мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина — 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей, по мосту будет осуществляться экспорт в КНР железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского комбината, который выйдет на полную мощность в середине 2017 года.