НБР может выделить Башкирии 4,5 млрд рублей кредита для начала строительства Восточного выезда из Уфы
Власти Башкирии рассчитывают на выделение Новым банком развития БРИКС (НБР) 4,5 млрд руб. кредита на строительство транспортного коридора между трассами М5 и М7 через Уфу (так называемый «Восточный выезд»), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на слова вице-премьера республики Ильяса Мунирова. По его словам, в кабмине надеются, что НБР сможет обеспечить участие Башкирии в этом проекте. Подписание договора с банком планируется в августе. 4,5 млрд руб. должны быть безвозмездным вкладом в республики в реализацию проекта общей стоимостью около 29 млрд руб., сообщает «Интерфакс». Ранее в закупочной документации стоимость проекта оценивалась, как сообщал «Ъ-Уфа», более чем в 70 млрд руб. Участником концессии на конкурсе госкомтранса Башкирии была отобрана Башкирская концессионная компания (БКК), зарегистрированная в Москве. Ее уставный капитал — 1,1 млн руб. 51,1% уставного капитала, по данным Kartoteka.ru, принадлежит руководящим сотрудникам Санкт-Петербургского института «Стройпроект» Алексею Журбину, Александру Злотникову, Александру Смирнову, Алексею Суровцеву (институт получал контракты на строительство Западного скоростного диаметра и Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, моста через Обь в Новосибирске, объектов транспортной инфраструктуры в Сочи и другие объекты). 49,9% БКК — у ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (аффилировано с ВТБ). По словам Ильяса Мунирова, федеральные гарантии возврата кредита НБР должна предоставить Российская Федерация. Заявку на получение федерального гранта республика планирует подать в 2018 году, отметил он. Новый банк развития был учрежден странами-членами БРИКС в июле 2014 года. Руководство банка сообщало, что в 2017 году планирует выдать кредиты на сумму в $2-2,5 млрд. Общая протяженность Восточного выезда составит 16 км, из которых 1,2 км приходится на полуготовый четырехполосный тоннель от створа улицы Галле до берега реки Уфы в районе остановки Трамплин. Проект предполагает завершение строительства тоннеля, начатого в 1992 году, возведение моста через реку Уфу, а также двух участков дорог, соединяющих тоннель с федеральными трассами, и развязок. Проезд по части транспортного коридора планируется сделать платным, чтобы вернуть республиканский вклад в проект. Вторым источником возврата средств должны стать, как сообщалось, сборы системы «Платон» и платы за проезд. Ирина Самойлова, Ъ-Онлайн