Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В Башкортостане возобновлена стройка уфимского автомобильного тоннеля

Для журналистов организовали экскурсию по самому известному республиканскому долгострою. Автотоннель, который должен соединить две федеральные трассы, будет завершён в течение 4-х лет. Дата окончательная, инвестор найден, договор подписан.

В Башкортостане возобновлена стройка уфимского автомобильного тоннеля
Фото: Башкирское спутниковое телевидениеБашкирское спутниковое телевидение

Подписание этого соглашения точно войдёт в историю республики. Всего одним росчерком пера определили судьбу главного долгостроя: восточного выезда из Уфы, который объединит две федеральные трассы – М5 и М7. О том, что инвестор найден, стало известно ещё в феврале. Но лишь теперь концессию скрепили на бумаге.

Видео дня

, старший вице-президент : «Общий объём стройки превышает 30 миллиардов рублей. Проект большой, сложный, потому что внутри себя содержит тоннель, мост, дорогу».

Следующим шагом будет утверждение проектной документации, примерно до февраля 2018 года. Кроме того, остро встаёт вопрос нехватки рабочих рук. Чтобы сдать объект в срок, количество строителей планируют увеличить втрое, примерно до 500 человек. Не исключено, что будут привлечены иностранные специалисты.

, начальник стройки: «Основные работы горнопроходческие: сооружение прохода, возведение постоянных отделок из бетона, сооружение домашнего полотна и вспомогательные сооружения, которые необходимы для эксплуатации на поверхности».

Около 40% работ по прокладыванию тоннеля уже завершены. Ударными темпами закончить строительство восточного выезда планируется до 2022 года. Инвестор в течение 25 лет будет обслуживать транспортное сооружение. А чтобы окупить затраты, проезд сделают платным.

, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан: «К 2034 году проект должен выходить на самоокупаемость. А к концу концессии мы должны получить чистый доход».

Первый камень был заложен ещё в 1992 году. Из-за нехватки средств работы приостановили. При этом четверть века в республике ежегодно тратили на поддержание тоннеля в безопасном состоянии свыше 100 миллионов рублей.

900 метров прорытого грунта под землёй, под территорией столицы. И вот теперь свет в тоннеле действительно горит как никогда ярко. Уже через 4 года на этом месте начнут ездить первые автомобили.