Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В Петербурге появятся платные железнодорожные переезды

Санкт-Петербург планирует ликвидировать проблемные железнодорожные переезды, построив вместо них путепроводы, за которые и планируется брать деньги.

В Петербурге появятся платные железнодорожные переезды
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета

В настоящее время петербуржцы жалуются, что им приходится стоять в пробках, пропуская поезда «Сапсаны» и «Аллегро».

Видео дня

На Петербургском международном экономическом форуме губернатор подписал соглашение «Платная дорога»со столичным Центральным научно-исследовательским проектным институтом.

За названием скрывается обычное общество с ограниченной ответственностью, которым руководит Вадим Коваленко, который уже пытается построить платный мост в Туле и готовится приступить к строительству платного объезда Наро-Фоминска.

В Северной столице Коваленко собирается соорудить пять переездов над железнодорожными путями. Где именно — пока не известно, выбор конкретных мест предстоит сделать в ближайшие две-три недели совместно с городским Комитетом по инвестициям. Но в Смольном уже рассчитывают, что проект поможет разгрузить от пробокгородские улицы, пересекающие железнодорожные пути.

Это проблема действительно есть, и давно. На севере города приходится пропускать «Аллегро», но больше всего мучаются жители Колпино и Петрославянки, у которых «Сапсаны» идут один за другим. Еще в 2014 году глава Колпинского района говорил, что должны что-то сделать, чтобы решить проблему. Ведь автомобилистам приходится подстраиваться под расписание скоростных поездов, которое есть у каждого жителя района, но, к сожалению, это не спасает от длительного ожидания: по 17 часов в сутки у переезда можно наблюдать затор.

Вадим Коваленко сообщил, что его компания будет осуществлять строительство поэтапно. Причём некоторые проекты лягут на плечи городских властей. Например, переезд на ул. Удельной.

По словам директора, уже есть банки, готовые спонсировать проект, стоимость которого оценивается им в 8 миллиардов рублей. А окупиться переезды смогут через 15-20 лет за счёт платы, которую собираются брать с автомобилистов. Правда, сколько будет стоить проезд, пока неизвестно.

Коваленко пообещал, что плата будет «обоснованной и экономически выгодной для пользователей». До конца года компания планирует сформулировать более конкретные предложения по срокам реализации проекта, деталям концессионного соглашения и размере платы за проезд.

Но не только необходимость платить деньги вызывает у петербуржцев беспокойство. Гораздо сильнее их волнует то, что железнодорожный переезд невозможно объехать: по закону, для платных мостов и путепроводов наличие альтернативных маршрутов необязательно. Хотя, разумеется, варианты объезда всегда найдутся, но они могут оказаться в два-три раза длиннее.

Ещё один повод для недовольства — неудобства во время строительства. Через переезды и сейчас трудно проехать, а станет ещё хуже, ведь часть дорог придётся перекрыть, а оставшуюся проезжую часть заполнят грузовики со стройматериалами.

Дарья Левцова