Шоссе Космонавтов ждет переделка Знаковый инфраструктурный проект времен губернатора Виктора Басаргина — обновленная трасса до аэропорта (шоссе Космонавтов) в ближайшее время ждет новая реконструкция. Глава региона Максим Решетников поставил задачу исправить недочеты предыдущей реконструкции, обошедшейся бюджету в 2 млрд руб. После полутора лет эксплуатации решено «выпрямить дорогу». В минтрансе пока не знают, как выполнить задачу. Эксперты говорят, что переделка реальна, но требует нового проекта, исполнить который удастся минимум через три года. На встрече с депутатами заксобрания Пермского края врио губернатора Максим Решетников поднял вопрос реконструкции участка дороги на ш. Космонавтов и сказал, что есть возможность сдать его до конца года. Реконструированный участок был открыт для проезда в сентябре 2015-го, но до сих пор на нем выполнены не все работы. Господин Решетников назвал окончание реконструкции объекта одним из приоритетных пунктов дорожного строительства, а также добавил, что будет рассматриваться вопрос повторной реконструкции. «В этом году есть возможность закончить реконструкцию шоссе от аэропорта до центра. Хотя к этой дороге, сразу скажу, нам придется вернуться в ближайшее время, потому что мы все там ездим и понимаем, что не все принятые решения оказались удачными», — сказал в рамках доклада Максим Решетников. Источник в кабмине сообщил „Ъ-Прикамье“, что врио губернатора поставил задачу «выпрямить дорогу», то есть избавиться от имеющихся опасных поворотов. «Технического решения, как выполнить эту задачу без полномасштабной реконструкции, у минтранса пока нет. А инвестировать средства в строительство, по сути, новой дороги нельзя — старая формально еще не закончена, да и не поймут нас», — комментирует он. Напомним, реконструкция ш. Космонавтов от р. Мулянки до аэропорта Большое Савино длиной 8,36 км (5,64 из которых проходят в границах Перми) началась весной 2014 года. Для проезда участок дороги был открыт в конце лета 2015-го, надземные переходы и освещение были доделаны к концу 2015-го. Генподрядчиком выступило ОАО «Пермдорстрой». Проект разработала компания «Geo-проект». Предполагалось строительство восьми надземных переходов, по плану реконструкции в городской черте ширина дороги составит 6–8 полос, далее — 4. Первоначально разработчик называл сумму реконструкции в 8 млрд руб., потом ее снизили до 3,5 млрд, затем до 2,06 млрд: 1,876 млрд руб. работы плюс затраты заказчика на проведение процедуры. В первые дни эксплуатации нового участка автолюбители стали жаловаться на неудобные повороты в местах съезда и выхода на другую полосу. По наблюдениям очевидцев, крутые повороты приводят к увеличению аварийности из-за сложности маневров и невозможности координировать движение с другими участниками. Одновременно с этим ухудшилась дорожная обстановка по направлению ул. Промышленной — многие автомобилисты предпочли добираться в объезд, что вызвало пробки. Об этих же недостатках проектирования говорили и депутаты заксобрания. Экс-глава минтранса Алмаз Закиев заявлял, что ни публичные слушания, ни рабочая группа не выявили серьезных недостатков: «Это шоссе еще станет изюминкой нашего города». По мнению проектировщика, такие повороты были сделаны для увеличения безопасности езды на скорости 60 км/ч. Строительство объекта затянулось в связи с финансовыми трудностями подрядчика. В июне 2016 года ОАО «Пермдорстрой» попало в процедуру наблюдения. Ранее сообщалось, что строительные работы компания выполняла с отставанием графика и с долгами перед исполнителями. Председатель правления Start City Group Александр Кашеваров затруднился ответить, сколько может стоить повторная реконструкция дороги, но подчеркнул, что это реально. Он считает, что новая дорога сложная как с точки зрения передвижения, так и с точки зрения содержания и уборки. «Почему бы нам не сделать, как в Европе, — разворотные круги?» — предлагает господин Кашеваров. Руководитель филиала «Мостоотряд №123» ЗАО «Уралмостострой» Юрий Истягин положительно отнесся к инициативе врио губернатора. «Изменение существующего проекта вполне реально. В таком случае нужно расширять дорогу, — говорит он. — От принятия до реализации проекта пройдет минимум три года. Половину стоимости составят именно коммуникации». Специалист также заметил, что аварийность на дороге значительно снизилась, но, в основном, за счет установки надземных переходов. Дмитрий Камаев