Ремонтные недоработки! Асфальт в Чебоксарах смыло через 10 часов после открытия новой дороги
О том, как ремонтируют у нас дороги, автомобилисты знают не понаслышке. Но порой, ситуации бывают чересчур абсурдные. На днях в Чебоксарах через 10 часов после открытия Московского моста дорогу вновь пришлось закрывать на ремонт, так как новый асфальт смыло дождём. Произошло это в разгах праздника – в Чувашии отмечали день республики. Получилось торжественно, но с провалом. Строителей подвела спешка, считает наша коллега, директор "Авторадио" в Чебоксарах Анастасия Степашина: "Официального объяснения пока нет. Но, наверное, как и в большей части России, это лето у нас очень дождливое. Каждый день шли ливни. Вот этот участок дороги, его делали буквально последние недели 1,5 перед запуском. При этом компания, которая строила мост, отдала его на субподряд другой организации. Нужно было срочно запустить мост к торжественной дате, как у нас это принято. Горели сроки и шли дожди. Пока единственное объяснение, которое ходит, это то, что не уследили, не соблюдали технологию в связи с погодными условиями. Все спешили". Кстати, если дорожное полотно укладывали в дождь, верхний слой асфальта мог не сцепиться с нижними и быстро прийти в негодность. Об этом Авторадио рассказал сотрудник института химической физики Российской академии наук Вадим Никольский: "На влажную поверхность можно класть, потому что асфальт кладут горячий. Сто сорок градусов, по крайне мере. Когда асфальт на влажную поверхность попадает, под ним всё высыхает сразу. А в лужу класть – это сильное охлаждение асфальта, а этого нельзя допускать. Потому что если он охладится, его потом не укатать. Не сделать монолитным". Спустя день после происшествия дорогу вновь отремонтировали и сейчас, по рассказам местных жителей, подъезд к Московскому мосту в Чебоксарах выглядит достойно. Конечно, сегодня существуют уникальные материалы, которые не боятся воды. Например, в асфальт добавляют рыхлую, с большим количеством пустот, резиновую крошку. При плавке она превращается в чёрную клейкую массу, которая хорошо взаимодействует с другими компонентами асфальтобетона. Но даже такой асфальт нужно укладывать по особой технологии, которую не всегда соблюдают подрядчики. А есть регионы, где, вообще, не заморачиваются новыми технологиями. Куда проще залатать ямы автомобильными покрышками. Так и поступили на улице академика Блохиной в Нижнем Новгороде. Интересный ремонт встречается и в Ульяновске – там ямы ремонтируют стульями, а в Казани - входными дверями. В Краснодаре дорожники, вообще, без дела не сидят. Ремонтируют все дороги подряд. Недавно сделали некачественный ремонт до этого хорошей магистрали. Напомним, что сейчас работает проект Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог». На этот сайт поступают жалобы от автомобилистов и пешеходов на некачественный ремонт трасс. Чем больше поступит заявок на конкретную дорогу, тем быстрее её отремонтируют. После ремонта общественники проверяют качество.