Началась проходка левого перегонного тоннеля метро до станции «Стромынка»
В четверг, 29 июня, шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Наталья» начал проходку левого перегонного тоннеля на участке Третьего пересадочного контура от камеры съездов на площадке № 5.2, расположенной на стадионе «Металлург», в сторону станции «Рубцовская» и далее до станции «Стромынка». Об этом сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.- Планируется, что в ноябре, преодолев путь длиной в 950 метров, щит дойдет до промежуточной камеры №18, которая находится за станцией «Рубцовская». Затем от нее щит пройдет еще 1550 метров в сторону станции «Стромынка», это по графику еще примерно 7 месяцев, – рассказал он. - Проходческие работы до станции «Стромынка» планируется завершить летом 2018 года. Марс Газизуллин отметил, что проходка будет вестись на глубине около 24 метров и, согласно геодезическим изысканиям, в сложных гидрогеологических условиях. - В основном тоннелепроходчески й комплекс пойдет по смешанным грунтам, местами водонасыщенным, будут встречаться и суглинки, и глины, и даже разрушенные известняки; в том числе, щиту предстоит преодолеть пространство под рекой Яуза в промежутке между станцией «Рубцовская» и камерой №18, – пояснил он. На участке, который проложит «Наталья», запланировано строительство транспортно-пересадочного узла «Рубцовская», проект которого разработан специалистами «Мосинжпроекта». - Транспортный узел поможет оптимизировать транспортные потоки двух станций метрополитена – «Электрозаводская» Арбатско-Покровскиой линии и «Рубцовская» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги. Проектом предполагается построить единый пассажирский комплекс, который позволит создать комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью этого комплекса станут два паркинга общей вместимостью на 448 машиномест, – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. Он также добавил, что проект транспортно-пересадочного узла также предполагает строительство 75-метрового пешеходного моста через реку Яузу, который свяжет существующие кварталы и сделает более доступной транспортную инфраструктуру будущего ТПУ. В архитектуре моста планируется применить «легкие» современные материалы, остекление будет выполнено из полупрозрачного поликарбоната. В составе ТПУ «Рубцовская» также будет построен жилой комплекс площадью почти 42 тысяч квадратных метров со встроенными помещениями для работы с детьми, торговый павильон площадью более 11 тысячи квадратных метров и подземный паркинг на 260 машиномест. - В целом транспортно-пересадочный узел планируется построить в 2020 году, – уточнил Альберт Суниев. 2,5-километровый тоннель, который возводит щит «Наталья», является частью Северо-Восточного участка Третьего пересадочного контура. Напомним, что ввод данного участка от станции «Рубцовская» до станции «Нижняя Масловка» намечен на 2019 год. По подсчетам специалистов, пиковый пассажиропоток на нем может достигать 25 тысяч человек в час. Ранее щит «Наталья» уже был задействован на Сокольнической ветке московского метрополитена, щит построил правый перегонный тоннель от станции «Тропарево» до станции «Румянцево» и левый перегонный тоннель от станции «Саларьево» до станции «Румянцево». Кроме того, данный комплекс прошел левые перегонные тоннели на Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Боровское шоссе» до станции «Солнцево» и между станциями «Озерная» и «Мичуринский проспект».