Двери закрываются по неосторожности! В Норильске автобус протащил девочку по дороге, зажав дверьми её ногу
Любой автомобилист хоть изредка, но пользуется общественным транспортом. Люди, привыкшие сами сидеть за рулём, не очень любят автобусы и метро. И небезосновательно. Например, некоторые считают, что пассажирские перевозки - опасны! Одно из последних происшествий, которое сейчас обсуждают интернет-пользователи, произошло в Норильске в эти выходные. Водитель автобуса не увидел, как четырёхлетняя девочка заходит в транспорт и зажал ребёнка дверями, а после протащил по асфальту несколько метров. Сейчас девочку выписали из больницы. Она получила многочисленные ссадины и ушибы. А вот в отношении водителя проводится проверка. Подключились Следственный комитет, транспортная прокуратура и Госавтоинспекция. Какое наказание грозит водителю автобуса, мы спросили у автоюриста Сергея Радько: "В данном случае это происшествие надо называть ДТП и отвечает за него водитель автобуса, то есть платить будет страховая компания, где застрахована ответственность. В случае недостаточности страховой выплаты, это будет производиться за счёт предприятия владельца автобуса, а оно уже потом, в порядке регресса будет взыскиваться с водителя. Такая судебная практика есть, в том числе в городе Москве и не только с детьми, когда люди выходят из автобуса или троллейбуса, водители их не замечают, закрывают дверь, зажимают руки ноги дверьми, потом тащит человека. Даже были такие случаи, когда люди погибали. Здесь, в общем-то, вина водителя автобуса, потому что он начал движение, не убедившись в том, что все пассажиры закончили посадку или высадку". Водитель автобуса Андрей Андрущенко полностью признал вину и обязуется теперь помочь материально семье девочке. Мужчина говорит, что сам не понял, как такое могло произойти. В сфере пассажирских перевозок Андрущенко работает уже 15 лет и имеет большой стаж вождения. В тот день проходил медицинскую проверку перед рейсом, которая ничего у него не выявила. ДТП произошло спустя полтора часа после того, как Андрущенко сель за руль. То есть, по идеи, он не был уставшим. Однако ранее конфликты с пассажирами у него были. Но только с теми, кто не платил за проезд. К сожалению, такие происшествия периодически случаются в разных городах. Например, накануне похожий случай произошёл в Петрозаводске. Там водитель автобуса также протащил мужчину по асфальту. Профсоюзы поясняют: на рынке очень много компаний, которые не хотят работать по законам, да и надзорные органы просто закрывают глаза на нарушения законодательства, рассказал Авторадио заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков: "Дело в отсутствии профессиональных стандартов. У нас нет на сегодняшний день просто стандартов водителей. Есть приказ Минтранса о профессиональных квалификациях, где, в принципе, написано, что должен уметь водитель, как он должен себя вести, какими навыками обладать, но большинство компаний не соблюдают эти законы. У нас законы-то все есть, но плохо, отвратительно работают уполномоченные органы. И все у нас кричат, что: "Вот, бизнес прижимают!". Ну, ребят, если вы работаете в чёрную, в криминальную, и из-за вас страдают люди - уходите с рынка! На ваше место придут другие люди, которые будут соблюдать этот закон". Юристы уточняют, что материальную компенсацию транспортная компания в случае ЧП всегда выплачивает пострадавшим, вот только здоровье за эти деньги можно уже не восстановить.