«Пять минут страха - и ты на месте»: жители Бишкека недовольны маршрутками
Так говорят о маршрутных такси в Бишкеке. Однако горожане жалуются не только на то, что водители не соблюдают правила дорожного движения, но и на техническое и санитарное состояние машин. Как решают проблему власти, рассказала корреспондент телеканала «МИР 24» Жазгуль Каримова. Перекресток в центре столицы. Маршрутные такси на большой скорости проезжают на желтый и красный, надеясь, что пешеходов и других машин на их пути не будет. Водители останавливаются по требованию пассажиров, не думая о других. Такое поведение на дорогах все чаще приводит к ДТП. Только в первом квартале было 45 аварий с участием маршруток. Самая серьезная авария произошла в конце апреля. Машина с пассажирами перевернулась и пролетела на боку полсотни метров. Восемь человек попали в больницу. «Утром мы все едем на работу, их ужасно набивают. Полные маршрутки, в некоторых нет люков, окна не открываются, а ведь очень жарко», - посетовал один из пассажиров. «И это настоящие гонки! Кто вперед, постоянная борьба за клиента», - отметил другой. На многочисленные жалобы отреагировали в мэрии. В Бишкеке еженедельно проводят рейды на дорогах. Милиционеры и сотрудники муниципалитета проверяют каждую маршрутку. «Резина лысая, протектор изношенный. Требуется частичная покраска. Машину надо оформить», - указан инспектор. Чудеса на виражах Самые нелепые ДТП «Налоги плати, соцфонд плати, все от и до. Это не халатность. Не хватает, только коснись: запчасти, все с 1000 сомов начинается», - пожаловался водитель. столице Кыргызстана живут более миллиона человек. Муниципальный транспорт давно не справляется с таким объемом пассажиров. Поэтому частные перевозчики у горожан очень популярны. Но в погоне за прибылью они не успевают следить за состоянием своих авто. «Есть вопросы по техническим параметрам, по разрешительным документам. Мы шесть машин на штрафстоянку поставили, и выписали предупреждения», - и.о. начальника управления городского транспорта Н рлан Атыканов. Водители оправдываются: тарифы для пассажиров не менялись пять лет. А налоги и стоимость запчастей растут постоянно. «Чтобы бизнесом заниматься, нужно окупить, заработать, кормить семью, а тут как? Для водителя единственный источник это тариф. А он стоит на одном уровне, несмотря на то, что есть инфляция», - отметил председатель ассоциации автоперевозчиков Гр горий Николоиди. Сын олигарха на Porsche Задавил мать и ребенка Повышение тарифов власти пока только обсуждают. Мэрия же предлагает закупить больше новых автобусов и троллейбусов. Тендер среди поставщиков уже проходит. Разгрузить дороги столицы могло бы метро, но постоянные землетрясения и грунтовые воды в Бишкеке делают проект строительства дорогостоящим.