Рекорд скорости и смекалки! Камера "зафиксировала" у старой Нивы скорость более 200 км/ч
Автомобилисты прекрасно знают, что дорожные камеры могут искажать данные – фиксировать тень автомобиля и выписывать за это штраф или "ловить" повышенную скорость стареньких машин. Так и случилось на днях в Тольятти. В местную службу спасения пришёл штраф ГИБДД на 5 тысяч рублей. Якобы старенькая "Нива" спасателей достигла небывалых для себя показателей – разогналась до 206 км/ч. Руководство службы спасения мягко говоря удивилось. Стали разбираться. Но спасатели решили пошутить и написали забавную объяснительную, в которой говорилось, что гоночный автомобиль "Нива", чтобы успеть к месту тушения пожара, зацепился с помощью верёвки за автомобиль ГАЗ с турбиной. Естественно, это была шутка на выписанный "нешуточный" штраф. В итоге Госавтоинспекция штраф отменила. Даже опубликовала пояснение, почему могла произойти ошибка: "В случае проезда автомобиля, имеющего цельнометаллический фургон, закрывающий весь обзор полосы движения, образуется эффект двойного переотражения сигнала от металлического корпуса. Это может привести к недостоверным измерениям скорости". Эксперты не исключают, что установщики камеры могли намеренно закрепить её так, чтобы она показывала больший результат, уверен руководитель компании «Призма», разработчик камер фото-видеофиксации Сергей Ласкин: "Ещё такой эффект бывает, когда инопланетные корабли слишком быстро пролетают над "Нивами"... Конечно, это всё чушь! Металлический фургон, переотражение - смешно даже. Есть только одна проблема реальная - люди, которые ставят эти приборы, заинтересованы в том, чтобы штрафов было побольше. Если поиграть углами и высотой установки этого комплекса, можно получить и 200, и 300 км/ч. Просто ребята на этот раз слишком перестарались". Некоторые водители считают: если передвижной комплекс видео-фиксации установлен в кустах, овраге или на пригорке, это может исказить показания скорости. Но на самом деле на результат - положение камеры не влияет. Единственное, что важно при установке - это угол к линии движения, пояснил Авторадио разработчик передвижных комплексов фото-видеофиксации Владимир Пригоровский: "Он устанавливается под определённым углом к направлению движения. От этого угла, действительно, зависит результат измерения. Если максимально неправильно его установить, это значит практически в лоб к направлению движения, результат может отличаться на 8-9%. То есть если результат измерений 100 км/ч, а не 90 км/ч - это уже существенно. Мы выпускаем сейчас более новые комплексы Cordon. Они отличаются, конечно, от более старого комплекса П. И отличаются в ту сторону, что они практически не чувствительны к этому углу установки". Юристы напоминают, чтобы опротестовать нарушение, следует написать жалобу в суд по месту установки камеры или в соответствующее подразделение ГИБДД. К жалобе нужно приложить имеющиеся данные, которые, по мнению заявителя, подтверждают отсутствие нарушения.