КБ "Стрелка" предложило Минстрою оптимизировать ширину полос проезжей части для снижения аварийности на дорогах. По словам партнера КБ "Стрелка" Александры Сытниковой, снижение допустимой ширины полос позволит сократить количество ДТП и правонарушений на улицах, говорится в сообщении организации. "Безопасность на дорогах обеспечивают оптимизация ширины проезжей части, сокращение радиусов поворотов, поднятые пешеходные переходы по возможности", — заявила она на форуме "Городская среда" в Краснодаре. По данным "Стрелки", установка ширины полос с текущих 3-6 метром до 3,25-3,5 метров будет способствовать аккуратному стилю вождения без потери пропускной способности. При этом количество ДТП после сужения полос снизится на 3-50%. Чрезмерно большие радиусы способствуют тому, что водители входят в поворот на больших скоростях. Уменьшение радиуса поворота в 4 раза помогает снизить скорость на повороте на 40%. Россия входит в топ-3 по уровню смертности на дорогах стран Европы и СНГ. В 2016 году в России погибли 20,3 тыс. человек. При этом 19,1 тыс. ДТП произошло с участием детей младше 16 лет. В среднем на 1 млн жителей погибает 40 пешеходов в российских городах-миллионниках против 15 в Берлине и 12 в Вене.