В Уфе стартовал отборочный тур смотра-конкурса на звание лучшего водителя
В столицу прибыли более 60 участников со всех уголков республики. Профессионалы сели за руль грузовиков, пассажирских автобусов и легковых УАЗов. Соревновались в разных дисциплинах. За первые места предусмотрены денежные годовые премии. Заготовленная трасса вынуждает водителей быстро принимать решения и вовремя реагировать на препятствия. Здесь каждое привычное испытание максимально приближено к реальной жизни. Несмотря на тридцатилетний стаж, водитель Азат Дибаев сконцентрирован на полосе препятствий. Привычная змейка, эстакада и другие испытания только на первый взгляд кажутся простыми. Он уже не первый год приезжает в столицу для участия в конкурсе. Трижды побеждал в номинации «Водитель легкового автомобиля». Азат Дибаев, участник соревнований /Дюртюли/: «Пятый год участвую подряд. Важно каждый раз проверять свою профессиональность, мастерство, выявить лучшего из лучших. Молодежь подтягивается. Конкуренция, так сказать». Конкуренция и требования к водителям в этом году стали еще выше. На каждом посту участника ждёт свой инспектор, который внимательно следит за качеством езды. За каждое даже незначительное нарушение вычитаются баллы. Александр Поснов, автоинструктор: «Даже опытный водитель может проехать, забыться. То есть это уже не сдал. Это идут баллы». Но перед тем, как конкурсанты завели мотор, каждый из них сдавал теорию. Проверили их знания ПДД. Но в бланки ответы вписывали также на время, ведь скорость принятия решения – важное качество водителя. Вадим Мухамадьяров, инженер охраны труда: «Так как мы занимаемся пассажирскими перевозками, так же мы и переживаем за сохранение жизни перевозимых пассажиров». Из 62 двух участников в финал конкурса выйдут по три призёра в трех номинациях: водитель автобуса, легкового и грузового автомобилей. Итоговое состязание пройдет в середине августа, куда приедут и другие финалисты регионального отбора.