Войти в почту

Скоростное полукольцо: 200 км без светофоров по московским хордам

Скоростное движение между Дмитровкой и МКАД откроется в 2018 году. Машины поедут по стокилометровой Северо-Западной хорде без светофоров. Когда достроят идущую навстречу Северо-Восточную хорду, дороги Москвы станут свободнее на треть. Правда, дата завершения работ на второй трассе протяженностью 95,6 километров пока неизвестна. Северо-Западная хорда соединит северо-восточный и юго-западный районы столицы, разгрузит Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. На севере она выйдет на платную дорогу М11 "Москва – Санкт-Петербург". Хорды соединятся в районе Дмитровского шоссе. Северо-Восточная возьмет начало так же от МКАД и будет пролегать по юго-востоку, востоку и северо-востоку столицы. Всего на строительство Северо-Восточной хорды планируется потратить 195 миллиардов рублей, сообщили на днях в пресс-службе департамента строительства Москвы. Северо-Западная обойдется городу минимум в 80-90 млрд рублей. Такую сумму без учета некоторых участков называл год назад замглавы Депстроя Петр Аксенов. Северо-Западная хорда 1. Первый участок от Дмитровского шоссе до Большой Академической улицы построен еще два года назад. На протяжении шести с половиной километров убрали светофоры и проложили тоннель под Михалковской улицей длиной 441,5 метр, а для пешеходов построили три перехода. Благодаря непрерывному движению машин пропускная способность дорог в районе Коптева и Тимирязявского увеличилась до 30 процентов. В том же 2015 году на Дмитровском шоссе реконструировали развязку на пересечении с 3-м Нижнелихоборским поездом. Под проездом построили тоннель длиной 694 метра и два подземных пешеходных перехода. 2. Следом за первым открыли второй участок: от Большой Академической до Ленинградского проспекта. Его длина всего около трех километров, но здесь расположен самый сложный дорожный объект Москвы – двухкилометровый Алабяно-Балтийский тоннель. Его строительство затянулось на девять лет с 2006 года по 2015-й. Дорога пролегла на глубине 22 метров под Замоскворецкой линией метро. 3. В начале этого года Северо-Западная хорда продвинулась на запад еще на восемь километров: от Ленинградского проспекта до проспекта Маршала Жукова. Трасса оказалась втиснутой между жилыми домами, поэтому строители были вынуждены проложить тоннель "винчестерного" типа: двухэтажный, длиной 786 метров, транспортные потоки идут друг над другом. Скорость по трем полосам в каждом направлении от улицы Алабяна-улицы Народного Ополчения до проспекта Маршала Жукова – 60-80 км/час. 6. В прошлом году дорожники завершили шестой участок Северо-Западной хорды длиной 6,87 километров от Можайского шоссе до улицы Рябиновой. Проезжая часть Витебской улицы увеличилась до четырех полос в направлении Можайского шоссе и до двух полос для встречного движения. Участок сейчас так же бессветофорный. 7. Недавно достроили южный участок Северо-Западной хорды от Аминьевского шоссе до развязки с улицей генерала Дорохова. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, в этом году планируют открыть движение от Рябиновой улицы до генерала Дорохова и от развязки Рябиновой улицы с улицей генерала Дорохова до Аминьевского шоссе. Сейчас развязка на месте пересечения улицы генерала Дорохова и Аминьевского шоссе строится. От центра развязки пойдут съезды. Один съезд поведет со строящейся магистрали на Аминьевское шоссе. По второму пути можно будет попасть на улицу Генерала Дорохова, прилегающую к МКАД. А третья дорога закончится на Мосфильмовской улице. Будущая эстакада должна связать районы Очаково-Матвеевское и Раменки. По прямой, не сбавляя скорости, машины понесутся от кольцевой автодороги на запад. На этот год также запланирован ввод участка от развязки Аминьевского шоссе с улицей генерала Дорохова до Мосфильмовской улицы. Протяженность новой дороги составит 45 километров, на ней будет семь эстакад общей длиной 2,98 километра. Прокладываемый участок от Мосфильмовской улицы до Аминьевского шоссе является частью южного дублера Кутузовского проспекта. Доведя Аминьевксое шоссе до Можайского, дорожники рассчитывают ликвидировать заторы и упростить проезд жителей районов Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково до центра города и к ближайшим станциям метро. 4. В этом году началось строительство участка от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе. Здесь строителям предстоит обновить мост через канал имени Москвы. "От улицы Народного ополчения до улицы Крылатской через улицу Нижние Мневники – это самый сложный отрезок Северо-Западной хорды, так как предстоит пересечение канала, так называемого Карамышевского спрямления в Нижних Мневниках. Мост должен будет пройти над шлюзами, и его необходимо поставить таким образом, чтобы при строительстве оказать минимальное воздействие на конструкции шлюза, построенного в 1937 году", – отметил Андрей Бочкарев. В начале следующего года шестикилометровый участок дороги планируют достроить. 8. В конце 2017 года планируется достроить почти километр дороги от проспекта Маршала Жукова до улицы Нижние Мневники. От улицы Крылатской до той же точки отремонтируют проезжую часть. Наконец, в конце года начнется строительство последнего участка Северо-Западной хорды – развязки МКАД и улицы Генерала Дорохова. Здесь планируется построить левоповоротный съезд с улицы генерала Дорохова на внешнюю сторону МКАД – 163 метра. Тоннель на левоповоротном съезде с Торговой улицы на внутреннюю сторону МКАД – 400 метров. 5. В начале следующего года приступят к реконструкции Рублевского и Можайского шоссе – пятый участок Северо-Западной хорды с улицами Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. На участке длиной 10,3 километров возведут две эстакады общей длиной 722,76 м, два подземных пешеходных перехода и три наземных. Автомобили здесь поедут так же, не останавливаясь на светофорах, по трем полосам в каждом направлении. Линия свяжет одной магистралью проспект Маршала Жукова, Рублевское и Можайское шоссе. Северо-Восточная хорда Новая магистраль возьмет начало от Бусиновской развязки на севере Москвы до МКАД на востоке в районе Вешняков. Скоростное движение по всей магистрали будет запущено после строительства двух участков, переходящих друг в друга от Дмитровского шоссе до Ярославского и от Ярославского шоссе до Открытого. На протяжении всей хорды возведут 38 эстакад и тоннелей, а также 11 пешеходных переходов подземных и наземных. Однако сейчас у московского правительства нет четких планов по возведению новой дороги от Дмитровки до Открытого шоссе. "По участку от Ярославского до Дмитровского шоссе рассматривается вопрос возможного участия внешнего инвестора, возможно, он будет платным, соответственно, работы пока организационно не завершены и пока начало строительство этого участка не утверждено, соответственно, неизвестно, когда закончится его строительство", – рассказал Андрей Бочкарев. 6. Ориентировочная протяженность участка от Ярославского до Дмитровского шоссе – 19 километров, а общая длина дорог составит 26 километров. На его строительство предполагается потратить 45 миллиардов рублей. Трасса будет шестиполосной по три полосы в каждую сторону. Строителям предстоит реконструировать мост через реку Яуза и построить мост через реку Лихоборка, а также путепровод через железную дорогу. Дорога станет соединительной линией между "вылетными" магистралями: Дмитровским шоссе, Алтуфьевским шоссе и Ярославским шоссе. 5. По данным департамента строительства, помимо участка от Ярославского до Дмитровского шоссе на деньги инвестора могут построить и следующий участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского. "Сейчас в департаменте экономической политики и развития города Москвы осуществляется подготовка концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию Северо-Восточной хорды на участках от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе", – пояснили m24.ru в департаменте строительства. Ориентировочная стоимость шестикилометрового участка от Открытого шоссе до Ярославского – 10 миллиардов рублей. Дорожное полотно проложат вблизи кольцевой железной дороги – МЦК. Этот отрезок создаст поперечную связь Ярославского шоссе с Щелковским. 7. В следующем году планируют достроить и запустить участок на западе Северо-Восточной хорды: от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Его начали строить год назад. Сейчас ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций, возводятся опоры эстакад и пролетные строения, а также строится мост через реку Лихоборка. Этот участок будет продолжением платной скоростной автомагистрали "Москва – Санкт-Петербург", которая проходит в черте Москвы. "Когда ее построят, то она станет магистральной улицей общегородского значения с непрерывным режимом движения. В перспективе она обеспечит выход на Ярославское шоссе и улицу Академика Королева. А основные сложности в том, что дорога пролегает по застроенной территории, поэтому возникает проблема с изъятием земельных участков у собственников, попадающих в зону строительства", – рассказал Андрей Бочкарев, отметив, что, возможно, за проезд этого участка будет введена плата, так как он является продолжением платной магистрали М11 "Москва – Санкт-Петербург". "В настоящее время обсуждается вопрос возможного введения платы за проезд", – отметил Бочкарев. Длина участка от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе составит 10,7 километров, здесь построят 10 эстакад и один пешеходный переход, а также мост через реку Лихоборка и путепровод через Октябрьскую железную дорогу. 3-4. Восточные участки хорды от Измайловского шоссе до Щелковского и от Щелковского шоссе до Открытого планируется достроить уже в этом году. На первом – протяженностью 13,98 километров – завершаются работы в районе пересечения Северо-Восточной хорды с Щелковским шоссе. Здесь будет действовать пять эстакад, один тоннель и три пешеходных перехода. Потратить на этот отрезок предварительно планируют всего 13,89 миллиардов рублей. В этом году строители также обещают возвести четыре эстакады на участке Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. 1. На следующий год запланировано строительство участка от МКАД в районе Вешняков до шоссе Энтузиастов протяженностью 16 километров. Пересечет дорогу шесть эстакад и три пешеходных перехода. Правительство Москвы намерено потратить на этот объект 22 миллиарда рублей. Так МКАД свяжут с Четвертым транспортным кольцом. После строительства участка Северо-Восточной хорды от пересечения Четвертого транспортного кольца с проспектом Буденного до транспортной развязки Вешняки-Люберцы – МКАД магистраль соединит бессветофорным транспортным сообщением Северный, Северо-Восточный и Восточный районы Москвы, а также обеспечит въезд-выезд из города на федеральные автомобильные дороги "Москва — Ногинск – Казань". Готовые участки Северо-Восточной хорды 2. Участок Северо-Восточной хорды от Четвертого транспортного кольца и шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе построили в прошлом году. На возведение дорожного полотна, строительство десяти эстакад и путепровода через железную дорогу, ориентировочно, потратили 68 миллиардов рублей. Протяженность дороги составляет 23,5 километров. 8. В 2015 году открыли участок от Фестивальной улицы до Бусиновской развязки. Проложили 7,8 километров дороги, 19 эстакад длиной 4,45 километра. реконструировали подземный пешеходный переход. Бусиновская развязка стала въездом на автодорогу "Москва – Санкт –Петербург" – трассу М11. Светлана Казанцева

Скоростное полукольцо: 200 км без светофоров по московским хордам
© Москва24