С ветерком в кювет. За ошибки перевозчиков расплачиваются жизнью и здоровье

За аварией на Черлакском тракте, где погибли два пассажира маршрутки, последовали и другие. Вечером 23 июля по дороге Омск - Тара мужчина без прав ехал на «Приоре» с супругой и детьми - пятилетней девочкой и четырёхлетним мальчиком. При обгоне КамАЗа не справился с управлением. Машина улетела в кювет: женщина и дети погибли, водитель попал в больницу. Ему грозит до семи лет тюрьмы по ч. 5 ст. 264 УК РФ. За сутки до этого на трассе Тюмень - Омск водитель ещё одного отечественного авто тоже не справился с управлением, выехал на встречку и врезался в большегруз, который в свою очередь, въехал в Ford. Водитель «Лады», а также водитель иномарки и его пассажирка скончались. В больницу увезли ещё одну пассажирку Ford - двухлетнюю девочку. Слабое звено - водитель Особую тревогу вызывают участившиеся ДТП с автобусами и маршрутками. Поздно вечером 21 июля на дороге Тюкалинск - Большие Уки рейсовый ПАЗ съехал в кювет и опрокинулся. В салоне было десять пассажиров. На месте аварии всех осмотрели медики - к счастью, никто не пострадал. 20 июля на трассе Омск - Тара недалеко от посёлка Красный Яр Любинского района пассажирский автобус НефАЗ врезался в «газель» и больше­груз. В этом месте проходили дорожные работы, но водитель не затормозил вовремя. По сообщению омского минздрава, в результате ДТП пострадали семь человек, среди них не было получивших тяжёлые травмы. Четверых детей врачи осмотрели на месте. 23-летнюю девушку и 52-летнюю женщину с травмами доставили в Любинскую ЦРБ. Девушка отказалась от госпитализации. Всего в салоне автобуса было 27 пассажиров. Следком возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). 12 086 РАЗ НАРУШИЛИ ПДД ВОДИТЕЛИ АВТОБУСОВ. Не обошлось без аварий с автобусами и на городских дорогах. Днём 16 июля на Крас­ном Пути ПАЗ ехал по маршруту № 335 и около остановки ­«Ул. Рабиновича» врезался в троллейбус № 4. Пять человек из автобуса и двое из троллейбуса обратились за медпомощью. Только в июне в регионе произошло 30 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых погиб один человек и были ранены 38. По вине водителей автобусов - 13 ДТП, в которых ранено 20 человек. В 2016-м было три аварии, в которых травмы получили три человека. После череды происшествий руководство ГИБДД решило ввести в практику метод сплошных проверок. Так у нас уже ловят пьяных водителей. 28 июля прошёл первый рейд, в ходе которого ГИБДД и УГАДН проверяли все пассажирские транспорт­ные средства. На конечных остановках работал передвижной пункт техосмотра. Основная причина ДТП - несоблюдение ПДД. В аварии три фактора: водитель, автомобиль, дорога. Несмотря на выявленные в ходе рейдов неисправности, ситуаций, когда у автобуса, например, отказали тормоза, не было. Проблемы с дорогами есть, но обычно это сопутствующая причина - полотно или отсутствие разметки. В первом полугодии ГИБДД зафиксировала 12 086 нарушений ПДД водителями автобусов. Они обнаружили 990 машин с неисправностями. Травмы не выходя из салона В последнее время также участились случаи падения пассажиров в автобусах, в том числе детей. А 11 июля 56-летняя омичка вовсе выпала из маршрутки № 8, когда та поворачивала с ул. Ватутина на Перелёта. Пассажиры должны думать о своей безопасности (если о ней не заботится перевозчик): не вставать рано с мест и держаться, чтобы не лететь через весь салон при торможении. Ведь иногда оно бывает экстренным - на дорогу может выбежать ребёнок, другой автомобиль подрежет, например. «За пять месяцев по вине водителей городского пассажирского транспорта ДТП не зафиксированы. За аналогичный период 2016 года было одно, где пострадал один человек, - рассказывает директор городского департамента транспорта Алексей Мартыненко. - Каждый водитель, который приходит к нам на работу, предъявляет водительские права, справку из ГИБДД о нарушениях, документ о прохождении шофёрской комиссии. После проходит стажировку. Водитель, который не управлял до этого пассажирским транспортом, стажируется с наставником 220 часов - почти два месяца. Ежеквартально проводим инструктажи. Идёт работа по повышению знаний, проверяем технический минимум с ГИБДД, доводим информацию о ДТП, в том числе и в других регионах». Водитель и кондуктор при выпуске на линию и окончании рабочего дня проходят медосвидетельствование. За последние три года не было ни одного факта алкогольного или наркотического опьянения. Соцсети дисциплинируют Снижению аварийности способствовала ещё одна мера: на заднем стекле автобусов разместили номера телефонов ПАТП и адреса их групп «ВКонтакте». Теперь любой человек может сообщить о нарушении. Если вина подтверждается, водителя привлекают к административной ответственности. Также в салонах есть телефоны горячей линии, чтобы любой пассажир мог сообщить о некорректном поведении не только водителя, но и кондуктора. За первое полугодие департамент транспорта провёл 142 совместных рейда с Госавтоинспекцией, автодорожным надзором и приставами. Проверили 3138 транспортных средств. Сотрудники ОГИБДД по Омску составили 582 административных протокола, УГАДН - 283. В том числе 237 по ст. 11.33 КоАП РФ, из них 48 - за посадку и высадку не на остановках, четыре - за стоянку ночью в неустановленном месте, два - по ч. 5 с иными характеристиками, чем в маршрутной карте, и остальные - за её отсутствие. Приставы тоже нашли своих «клиентов», просрочивших штрафы, и вручили 164 требования по производствам. На основании проверок департамент расторг 77 договоров с перевозчиками. От редакции. Главной причиной аварий остаётся человек, не соблюдающий ПДД.Он отвлекается, проезжает на красный, превышает скорость и обгоняет, надеясь проскочить. Но зачастую не успевает. По мнению многих специалистов, единственный шанс следовать правилам - расставить везде камеры и штрафовать. Но в некоторых районах области и дорог толком нет, где камеры ставить? Пассажир важнее денег Игорь Триколе «В федеральном законе «О безопасности движения» № 196-ФЗ обозначено, что приоритет жизни и здоровья человека должен быть выше экономической составляющей. Перевозчики должны понимать степень своей ответственности, надо обеспечить контроль за техсостоянием, выпуском транспортных средств. Нельзя работать только для того, чтобы заработать деньги. Нужно работать, чтобы безопасно перевезти - это самая важная задача, - объясняет замначальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игорь Триколе. - Но и сами люди должны заботиться о себе. Раньше были ЛиАЗы: два ряда сидений, никуда не денешься - тебя держит толпа. Сейчас другой транспорт с большими площадками. Люди в возрасте боятся проехать остановку, встают заранее и падают при торможении. Они также попадают в качестве пострадавших в статистику ДТП». Водитель на двух стульях Алексей Лазуткин «В 2015 году принят долгожданный 220-й федеральный закон. Теперь один из критериев отбора перевозчиков - количество ДТП по вине водителя или предприятия, - говорит руководитель департамента транспорта министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин. - В рамках федерального закона был принят региональный. Согласно ему перевозчики обязаны передавать сведения о позиционировании автобуса, прохождении пред- и послерейсового медосмотра и выходе на линию. Мы направили предложения по изменениям в закон № 220. В части конкурсного отбора считаем, что должны учитываться данные по количеству ДТП по вине водителя и на служебном, и на личном транспорте. Предложили ввести ответственность перевозчиков, если они нарушают схему движения». Всё зависит от кризиса Эдуард Сафронов «Мы изучали цикличность ДТП по России и регионам с 1990-го по 2016 год. По статистике, колебания числа аварий и погибших в них (главный показатель) связаны с экономическим кризисом. Он был в 1998 году, тогда снизилось количество аварий, потом выросло. В 2008-м, 2014-м та же ситуация. Сейчас, как только появился небольшой прирост в экономике, снова растёт статистика ДТП и гибели. Кризис приводит к снижению пробега, к которому, в свою очередь, ведёт спад покупки авто и повышение цены на бензин. Ни в одном учебнике этого нет - разбираются единичные ДТП, а массовое явление никто не рассматривает. В 2009-2010 годах (отголосок кризиса) снизилось число погибших, в 2011-м приросло на 15%, в 2012-м - на 45%. И вышли на старый уровень. В кризис реальные доходы населения падают на 30-40%, количество погибших снижается на 15-20%. Прогресс в целом есть, но волны всё равно присутствуют. На базе федеральной программы повышения БДД во всех регионах и городах должны разработать свои. В большинстве их нет. Небольшая программа есть в Тюменской области - в результате в Сургуте аварийность и количество погибших снизились в два раза. Город ежегодно предотвращает 1 млрд руб. ущерба. Жизнь человека по экономическим критериям стоит определённой суммы, и ранения тоже. Главная проблема - нет систематической работы в регионе. Несколько лет назад отремонтировали 24-ю Северную - отлично. Но после аварийность выросла: нет камер, недоработан вопрос. Жизнь людей - очень важный параметр. Он должен быть критерием оценки работы властей», - сказал Эдуард Сафронов, профессор СибАДИ.

С ветерком в кювет. За ошибки перевозчиков расплачиваются жизнью и здоровье
© АиФ-Омск