Дорожные ребусы
В мае этого года к восьми участкам выделенных для общественного транспорта полос добавилась такая и на улице Малышева по плану подготовки города к ЧМ-2018. Но в отличие от других, на Малышева она получилась какая-то странная, с многочисленными переходами то в «выделенку», то в обычную дорогу — перед мостом на Восточной, перед перекрёстками. Как у Винокура в известной миниатюре: «Здесь играем, здесь не играем, здесь селёдку заворачивали». Приведу лишь два примера. Малышева, 101 В этом здании находится много всяческих ведомств, организаций, и стоянка буквально забита машинами. А вот въехать на неё и особенно выехать стало проблемой. Правилами допускается выезд на среднюю полосу через выделенную, если между ними есть прерывистая линия. Она есть как раз у выезда, но попробуйте воткнуться в средний ряд, поскольку он постоянно занят — впереди мост и перекрёсток со светофором. Приходится стоять и ждать, когда какой-нибудь сердобольный водитель пропустит вас впереди себя, а с этим у нас пока ещё напряжёнка. Вот и приходится стоять на выделенной полосе, а это запрещено правилами (пункт 18.2). Знак прекращения выделенной полосы установлен у самого моста, и это затрудняет маневрирование и повышает опасность столкновения. Фото: Владимир Мартьянов Ещё одно обстоятельство усугубляет ситуацию: перед мостом действие знака «Выделенная полоса» заканчивается и можно, по идее, перестроиться в правый ряд. Но беда в том, что всегда найдётся какой-нибудь лихой наездник, который несётся по «выделенке» и может запросто въехать в зад внезапно перестроившейся машине, что и бывает почти каждый день. Да и вообще, как выяснили возмущённые водители, разметка здесь сделана не по ГОСТу (см. фото и схему), она не даёт возможности вовремя перестроиться для въезда на стоянку и выезда по описанным выше причинам. Комментарий Дмитрий ПАНФИЛОВ, заместитель начальника УГИБДД по Свердловской области полковник полиции: — Вопрос не к нам, а к Центру организации движения в администрации Екатеринбурга. Ни разметку, ни знаки они уже с нами не согласовывают. Если есть обращения, разбираемся. Что касается поворотов направо и налево из среднего ряда, то да, для Екатеринбурга это пока непривычно, но в других города есть такая практика, и мы привыкнем… Перекрёсток Малышева — Гагарина Такой расклад с поворотом направо из среднего ряда немыслим для нормального водителя. Фото: Павел Ворожцов Здесь вообще дорожный ребус. «Выделенка» идёт до светофора. Висит знак, предписывающий поворот направо… из среднего ряда, что для нормального водителя немыслимо. По замыслу организаторов движения, установленный здесь так называемый трамвайный светофор должен дать сигнал для движения сначала общественному транспорту, а когда он пройдёт, мечтающие свернуть направо могут это сделать из среднего ряда на зелёный свет для всех. Во-первых, пока во всём этом разберёшься, тебя уже обсигналят и обматерят не один раз. Во-вторых, те же самые в гробу видевшие запрет на езду по «выделенке» могут стоять за автобусами, рвануть вслед за ними и столкнуться с теми, кто, как и предписано, поворачивают направо из среднего ряда. Что и было уже не раз. Опубликовано в №141 от 4.08.2017