Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Что изменилось за год после после реформы наземного транспорта

Пассажирам все равно - мосгортрансовский или частный автобус подошел к остановке: все знают, что внутри будут так же валидатор, который принимает все городские билеты, климат-контроль, видеонаблюдение и удобный салон. Пользование городскими билетами позволяет пассажирам, по расчетам дептранса, экономить на проезде до 8 тысяч рублей в год.

Что изменилось за год после после реформы наземного транспорта
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Именно такой результат и ставили своей задачей , затевая реформу, в ходе которой частные маршруты разыграли на конкурсах.

Как рассказал , начальник управления по организации работы коммерческих перевозчиков по госконтрактам "Организатора перевозок", за год изменили 144 маршрута из 211, переданных частникам. На 62 из них поменяли расписание, на 55 - трассу, добавили 27 остановок.

Сейчас 96% рейсов частников выполняются по расписанию, главная причина задержек остальных - дорожная обстановка. В 12 раз снизилось нарушение температурного режима в салоне автобусов, а всех нарушений стало меньше в 10 раз. Все реже и ДТП по вине водителей автобусов.

Все частные перевозчики подключены к городской базе, в которой числится 21 тысяча водителей. Это страховка от недобросовестных людей, уволенных с предыдущего места за некачественную работу, - вся их профессиональная история отражена в базе.

Кроме того, за водителями постоянно следят и автоматика, и люди. Контроль идет по 27 параметрам. За нарушение - штраф. "Наши водители научились не нарушать скорость за месяц", - говорит , гендиректор одной из компаний-перевозчиков.

Кстати, в его автобусах уже в сентябре на 461 маршруте впервые в городских автобусах появятся USB-зарядки. Сейчас с заводом-производителем обсуждается техническая возможность этого. Зарядки обещают поставить к сентябрю. Если опыт окажется успешным, то его тиражируют и на остальные 19 маршрутов компании. Присматриваются в компании и к возможности запустить Интернет на маршрутах, пока выбирают провайдера. Возможно, Wi-Fi-доступ войдет в общую городскую транспортную сеть MT-Free.