Войти в почту

Что изменилось за год после после реформы наземного транспорта

Пассажирам все равно - мосгортрансовский или частный автобус подошел к остановке: все знают, что внутри будут так же валидатор, который принимает все городские билеты, климат-контроль, видеонаблюдение и удобный салон. Пользование городскими билетами позволяет пассажирам, по расчетам дептранса, экономить на проезде до 8 тысяч рублей в год. Именно такой результат и ставили своей задачей столичные власти, затевая реформу, в ходе которой частные маршруты разыграли на конкурсах. Как рассказал Олег Иванов, начальник управления по организации работы коммерческих перевозчиков по госконтрактам "Организатора перевозок", за год изменили 144 маршрута из 211, переданных частникам. На 62 из них поменяли расписание, на 55 - трассу, добавили 27 остановок. Сейчас 96% рейсов частников выполняются по расписанию, главная причина задержек остальных - дорожная обстановка. В 12 раз снизилось нарушение температурного режима в салоне автобусов, а всех нарушений стало меньше в 10 раз. Все реже и ДТП по вине водителей автобусов. Все частные перевозчики подключены к городской базе, в которой числится 21 тысяча водителей. Это страховка от недобросовестных людей, уволенных с предыдущего места за некачественную работу, - вся их профессиональная история отражена в базе. Кроме того, за водителями постоянно следят и автоматика, и люди. Контроль идет по 27 параметрам. За нарушение - штраф. "Наши водители научились не нарушать скорость за месяц", - говорит Мурад Султанов, гендиректор одной из компаний-перевозчиков. Кстати, в его автобусах уже в сентябре на 461 маршруте впервые в городских автобусах появятся USB-зарядки. Сейчас с заводом-производителем обсуждается техническая возможность этого. Зарядки обещают поставить к сентябрю. Если опыт окажется успешным, то его тиражируют и на остальные 19 маршрутов компании. Присматриваются в компании и к возможности запустить Интернет на маршрутах, пока выбирают провайдера. Возможно, Wi-Fi-доступ войдет в общую городскую транспортную сеть MT-Free.

Что изменилось за год после после реформы наземного транспорта
© Российская Газета