Войти в почту

Родственники погибших в страшном ДТП на Кубани получат по миллиону рублей

Установлены личности всех погибших в ДТП в Краснодарском крае. Как сообщили в МЧС, в результате падения автобуса в море погибли 18 человек. Спасены более 30-ти пассажиров, в больнице — 23, пятеро в тяжелом состоянии. Водитель жив и госпитализирован. ЧП произошло в пятницу утром. Автобус вез на работу вахтовых строителей пирса из подрядной организации. Сам пирс принадлежит компании «Таманьнефтегаз». Следователи уже опросили кубанского бизнесмена Юрия Вечерадзе, организовавшего рейс опрокинувшегося в море автобуса. Как сообщил «Интерфакс», предприниматель был принудительно доставлен к следователю. Кроме того, СК возбудил уголовное дело по статьям о нарушении ПДД и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Портал Life.ru опубликовал короткий рассказ одного из рабочих, которому удалось спастись, сейчас он в больнице. «При спуске к причалу отказали тормоза. Автобус выехал на пирс, проехал по нему 300-400 метров и упал в воду», — сказали ТАСС в администрации Темрюкского района. «Водитель попытался затормозить с помощью коробки передач, но ее разорвало на скорости», — пишет Kp.ru. Перед падением автобус развернуло, и он ударился об отбойник, говорят очевидцы. Высота падения составила четыре метра. Глубина моря в месте ЧП порядка 12 метров. Некоторые пассажиры смогли выплыть самостоятельно. Вот как прокомментировал произошедшее завкафедрой «Организации и безопасности движения» Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев: — При всей своей драматичности оно шаблонное достаточно. Автобус не был проверен на линии. Обычно при выпуске проверяют в первую очередь качество тормозной системы и другие системы, отвечающие за безопасность движения — это первое. Второе, конечно, если инерция большая, если большой уклон, то никакие средства активного торможения, которые обычно используются водителем, результата не дадут, особенно если набрана скорость, то попытка тормозить двигателем приведет в первую очередь к тому, что двигатель будет разрушен. — Если под воду автобус уходит, получается, они уже не могут выбраться из окон, потому что давление воды идет внутрь, как мы понимаем. То есть там уже тоже сложно что-то сделать. — В этом случае, пока еще автобус не ушел на глубину, все-таки проходит какое-то время прежде, чем автобус уйдет, он наполнен воздухом и в течение нескольких секунд держится на поверхности воды. В это время надо попытаться все-таки людей разблокировать. Но всегда бывает паника, всегда бывает свалка. То есть пассажиры раскоординированы, они не в выгодном положении находятся, кто-то, где-то на ком-то лежит, кто-то свалился. Очень часто этот небольшой запас времени расходуется на то, чтобы справиться с паникой. — Скажите, а отказ тормозов — это редкая вещь или за автобусом действительно не было ухода? — Всегда есть риск отказа тормозной системы, даже если автобус полноценно проверяется перед выездом на линию. Особенно, если это горные дороги и нагруженный автобус. Но эти риски существенно снижаются, если автобус полноценно проходит технический осмотр. В советское время фактов отказа практически не было. Но сейчас система технического контроля практически разрушена на автотранспортных предприятиях. Автобусных парков не осталось, очень много автобусов в частном владении. Как наладить контроль выезда на линию таких автобусов? Сейчас это одна из самых острых проблем. После того, как в 2015 году был принят федеральный закон об организации перевозок пассажиров, число погибших по вине водителей автобусов на регулярных маршрутах уменьшилось на 13%, однако рост ДТП на нерегулярных перевозках, которыми занимаются «частники», вырос на 63%. МЧС продолжает поисково-спасательные работы, водолазы провели уже более 60 погружений. Сам автобус поднят на поверхность.Родственники жителей Кубани, погибших в ДТП, получат по миллиону рублей материальной помощи. В субботу в Краснодарском крае объявлен траур.

Родственники погибших в страшном ДТП на Кубани получат по миллиону рублей
© BFM.RU