Власти Петербурга не нашли причин ставить светофор на опасной дороге

Причем не только безобидные столкновения: накануне на нерегулируемом пешеходном переходе был сбит 22-летний юноша. С тяжелыми травмами его увезли в больницу, а водитель с места происшествия скрылся. Сейчас ГИБДД разыскивает свидетелей. Чиновников, правда, даже столь наглядные примеры не убеждают. Неделю назад петербуржцы объявили сбор подписей в поддержку установки светофора. Подтолкнуло к этому не только страшное ДТП, но и то, что в середине июля началось заселение жилого комплекса "Шуваловский" - это пять домов на две тысячи квартир. При этом новоселы оказались как раз через дорогу от всей инфраструктуры: то есть, чтобы попасть в больницу или школу, так или иначе идти придется через тот самый пешеходный переход. - Надо понимать, что это шестиполосная магистраль, по которой машины просто "летают". Я сама не раз ездила и знаю, что скорости меньше ста километров в час там не бывает в принципе. Поблизости КАД, и водители либо оттуда хотят быстрее выехать, либо туда быстрее заехать. Поэтому машины бьются там постоянно, а зебра, хоть и есть, но пешеходов, особенно в темное время суток, не видно, - рассказывает жительница Приморского района Ирина Смирнова. Горожане уверены, что с увеличением числа жителей в микрорайоне жертв станет в разы больше. Особенно беспокоятся родители школьников. Но пока, к сожалению, внимать никто не спешит. Городские комитеты и прочие структуры, в чьем ведении находится "светофорный вопрос", один за другим в просьбе петербуржцам отказывают. Так, в дирекции по транспортному строительству ответили, что установка регулятора сейчас - неэффективное расходование бюджетных средств, так как идет разработка строительства Шуваловского проспекта, и этот светофор предусмотрен в проекте. Но другой ответ - от комитета по развитию транспортной инфраструктуры - вносит безрадостную конкретику: только проектирование проспекта закончится осенью 2018 года, а его строительство раньше 2019 года не запланировано. Словом, когда же переходить дорогу станет безопасно, никто сказать не может. Корреспондент "РГ" попыталась уточнить это в дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. - Район новый, и в рамках всех работ по строительству Шуваловского проспекта от Комендантского проспекта до Парашютной улицы установка светофора предусмотрена. Отдельно же вырывать его сейчас из контекста не совсем правильно, - прокомментировали там и сослались на то, что работы проводит все-таки дирекция по транспортному строительству. Специалисты тем временем обращают внимание вот на что: вопрос установки светофора на опасном перекрестке однозначно регулирует ГОСТ. Регулятор необходим, гласит одно из условий, если "на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации". В своих обращениях петербуржцы не раз просили чиновников считаться с положениями госстандарта, но, видимо, это тоже не особенно веский довод. Сейчас жители Приморского района говорят, что готовы уже даже не на постоянный светофор, а на временную конструкцию или хотя бы какие-то оперативные меры. Будь то лежачие полицейские или световые знаки, которые бы заставляли водителей снижать скорость перед пешеходным переходом.

Власти Петербурга не нашли причин ставить светофор на опасной дороге
© Российская Газета