Войти в почту

Госавтоинспекция: мотоциклисты и велосипедисты стали реже попадать в ДТП

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Мотоциклисты и велосипедисты стали реже попадать в ДТП, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции МВД России. По данным статистики, за январь-июль 2017 года было зафиксировано более 2,5 тысяч аварий с участием мотоциклистов (снижение на 13,6%) и чуть более 2,7 тысячи дорожных происшествий с велосипедистами, что меньше на 15,4%, чем за аналогичный период прошлого года. Что опаснее: мотоцикл или автомобиль? В этом году в ходе подготовки новой социальной кампании по безопасности дорожного движения "Повод для обгона" ВЦИОМ провел социологическое исследование, связанное, в том числе, с использованием мотоциклов и мопедов. В результате выяснилось, что 44% россиян считают эти виды транспорта опасными. Действительно, с наступлением весны на дороги выезжают тысячи мотоциклистов, соответственно, и количество ДТП с их участием резко возрастает. "Как правило, в этих авариях в равной степени виноваты как водители мотоциклов, так и водители автомобилей. Самые распространенные нарушения — превышение скорости или ее несоответствие конкретным условиям, несоблюдение дистанции и бокового интервала, а также правил совершения обгона, нарушение очередности при проезде перекрестков", — сообщил РИА Новости замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин. Социальная кампания "Навстречу безопасности" Он отметил, что, со своей стороны, Госавтоинспекция уделяет особое внимание профилактической работе с мотоциклистами, ведь главная задача — предотвращение аварий. "В период с апреля по октябрь, когда на дороги выезжает максимальное количество мотоциклистов, мы проводим профилактические рейды, направленные на выявление и пресечение нарушений ПДД этой категорией участников дорожного движения. В этот период на дежурство заступают также инспекторы мотоподразделений ГИБДД", — подчеркнул он. Кроме того, по словам Кузина, ведется постоянная работа с мотоклубами, с ними проводятся круглые столы, рабочие встречи для обсуждения взаимодействия. "Результатом этой работы является не только снижение числа ДТП с участием водителей двухколесного транспорта, но и значительное сокращение числа погибших и пострадавших в них людей", — отметил замглавы Госавтоинспекции. Экипировка спасения Многочисленные исследования неоднократно доказывали, что использование качественной экипировки водителями мотоциклов и мопедов в разы снижает тяжесть травм при авариях. Как рассказали РИА Новости в экспертном центре "Движение без опасности", несколько лет назад было проведено масштабное исследование под руководством Ассоциации европейских производителей мотоциклов (ACEM) по несчастным случаям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Оно затронуло пять стран — Францию, Германию, Нидерланды, Испанию и Италию. В ходе исследования выяснилось, что качественная экипировка серьезно помогала в предотвращении серьезных травм у водителей двухколесных транспортных средств. Так, например, в 64,6% случаев куртка уменьшала и предотвращала травмы пилота, в 61,3% случаев — мото-брюки. Немаловажное значение имеют также обувь, перчатки и шлем, последний, например, почти в 70% случаев способен предотвратить или смягчить травмы головы. "У мотоциклистов есть по поводу экипировки несколько правильных поговорок и, в частности, такая: экипировки много не бывает. Экипировка бережет от травм, начиная от "асфальтовой болезни", когда байкер уходит "в скользячку", и заканчивая сохранением в прямом смысле слова ног, рук и головы", — рассказал РИА Новости координатор программы "Мотограждане" Павел Сосков. Что касается скутеристов и водителей мопедов, то для них, по словам Соскова, экипировка не менее важна, "потому что падение без защиты даже на скорости в 50 километров в час в 90% случаев означает, что человек пару месяцев будет находиться в бинтах". В то же время, отмечают эксперты, среди водителей двухколесного транспорта по-прежнему распространены мифы, что элементы экипировки неэффективны. Но это, полагают специалисты, лишь прикрытие нежелания некоторых использовать защиту. "На нашем сайте мы собрали самые популярные мифы, среди которых, например, такие: "шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга", "шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении", "закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности" и так далее. К каждому из мифов у нас есть веское опровержение, которое подтверждено экспертами", — сообщила РИА Новости президент "Движения без опасности" Наталья Агре. По ее словам, на практике мотоциклисты чаще всего погибают от травм головы, поэтому эксперты, в первую очередь, рекомендуют не только не забывать про шлем, но и обращать внимание на его качество. "Его использование в случае ДТП способно предотвратить или уменьшить травмы головы пилота в 70% случаев", — подчеркнула Агре. Плакат "Раны на шлеме, а не на голове" Нужна ли "защита" велосипедистам? Число велосипедистов на улицах российских городов с каждым годом растет. Этому способствует популяризация этого вида транспорта, увеличение числа велосипедных дорожек и регулярное проведение велопарадов. Однако, часто к управлению велосипедом относятся менее серьезно, чем, например, мотоциклом. И родители, купив ребенку велосипед, не всегда объясняют ему правила безопасности. "До 14 лет ребенок может кататься на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. А по достижению этого возраста ему уже разрешен выезд на дороги общего пользования, но с одним ограничением: движение должно осуществляться по правому краю проезжей части, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, либо по ним нет возможности передвигаться", — рассказал РИА Новости тренер по защитному вождению международного класса Владимир Бахарев. Он подчеркнул, что об этих правилах нужно помнить и родителям, и подросткам. Кроме того, важный момент — дети до семи лет могут кататься на велосипеде только в сопровождении взрослых. По словам Бахарева, самые распространенные травмы, которые получают дети, падая с велосипеда, — это травмы головы, поэтому наличие шлема, наколенников и налокотников, перчаток обязательно. Также не стоит забывать, что велосипедист всегда должен быть заметен для других участников дорожного движения. Поэтому он обязан иметь на одежде или велосипеде световозвращающие элементы. Социальная кампания "Навстречу безопасности" Разъяснить и предотвратить Еще один эффективный инструмент предотвращения ДТП с участием мотоциклистов и велосипедистов — адресные социальные кампании. Так, в конце августа завершилась масштабная социальная кампания "Навстречу безопасности", которая проводилась Госавтоинспекцией совместно с экспертным центром "Движение без опасности" в рамках ФЦП по безопасности дорожного движения. В ее мероприятиях приняли участие более 23 тысяч человек, которым напомнили основы ПДД для водителей двухколесного транспорта и рассказали о новых видах защиты, которые помогают спасти жизнь при аварии. Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"

Госавтоинспекция: мотоциклисты и велосипедисты стали реже попадать в ДТП
© РИА Новости