Эстакаду прямого хода 10 сентября открыли на Варшавском шоссе. Теперь автомобилистам будет комфортнее передвигаться по этому участку: им не придется стоять на светофоре на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. «На западе и юге Москвы реализуется крупный проект — строительство Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевское, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. И вот Южная рокада пришла сюда, на Варшавку», — рассказал Сергей Собянин. По его словам, теперь удобнее заезжать на Варшавское шоссе с Балаклавского проспекта. И на самом шоссе движение улучшится. Мэр Москвы добавил: «Так что я надеюсь, что автолюбители в понедельник на этом участке будут ехать с большей скоростью и большим удовольствием. Поздравляю всех с открытием этого нужного и важного объекта, с Днем города, с праздником!» Строить эстакаду на Варшавском шоссе начали в сентябре 2015 года, закончили ровно через два года, в сентябре 2017-го. Ее протяженность — 845 метров. По участку организовано трехполосное движение в каждую сторону. В будущем здесь появятся съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады. Они пройдут по дублерам и в подэстакадном пространстве. Соединить Варшавское и Каширское шоссе Эстакада стала частью второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Он проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы. Помимо эстакады на Варшавском шоссе, на этом участке также строятся: — железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги длиной 57 метров; — автодорога от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной 2,426 километра; — боковые проезды и съезды Варшавского шоссе длиной 1,923 километра; — связки автодороги с прилегающей улично-дорожной сетью, съезд на Котляковскую улицу и в 1-й Котляковский переулок длиной 790 метров; — водопропускная труба через реку Чертановку длиной 111 метров; — подземный пешеходный переход в районе улицы Кантемировской, дома 58; — надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы. Чтобы огородить от шума местных жителей, планируется установить шумозащитные окна по адресам: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1 и Варшавское шоссе, дом 114, корпус 1. Сегодня участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта готов на 75 процентов. После завершения строительства у автомобилистов появится возможность проехать с Варшавского на Каширское шоссе или Пролетарский проспект и обратно. Это позволит разгрузить магистрали, а также обеспечить транзитное движение без остановок на светофорах по Варшавскому шоссе в районе его пересечения с Балаклавским проспектом. Окончание строительства по контракту — III квартал 2018 года. Одна из трех хорд Южная рокада станет одной из трех новых магистралей Москвы наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Она возводится на юге и юго-востоке Москвы и, по словам Сергея Собянина, является важнейшей дорожной стройкой столицы. Автотрасса соединит по диагонали запад, юг и юго-восток столицы, а автомобилистам не придется лишний раз проезжать через центр, выезжать на Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Протяженность Южной рокады составит около 40 километров. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные городские автомагистрали — Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу. Также в рамках строительства Южной рокады планируется реконструировать юго-восточный участок МКАД, в том числе развязки с улицами Верхние Поля, Капотней и Бесединским шоссе. Первым этапом строительства магистрали стала реконструкция автотрассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, которая завершилась осенью 2013 года. На этом этапе было реконструировано и построено 19,7 километра дорог. Среди них: — эстакада на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского длиной 470 метров; — эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром длиной 640 метров; — восемь пешеходных переходов (семь подземных и один надземный). Кроме того, в июне этого года в рамках строительства Северо-Западной хорды закончилась реконструкция Аминьевского шоссе. Сегодня это современная скоростная магистраль, в которую входят: — эстакада основного хода длиной 1,032 километра; — два тоннеля длиной 444 метра и 1009 метров; — два моста через реку Сетунь; — три пешеходных перехода (два подземных и один надземный).