Вокруг водителей сделали круг почета
Новые ПДД москвичи почти не почувствуют Введение приоритета для машин, двигающихся на перекрестке с круговым движением, ничего не изменит для автомобилистов в Москве. Большая часть круговых перекрестков сейчас и так работают по схеме «на круге главный», выяснил “Ъ”. На остальных применяется иная схема движения, но и она не изменится после вступления в силу новых ПДД. Столичные власти сейчас думают, что делать со знаками около перекрестков с круговым движением, эксперты призывают их не демонтировать, чтобы избежать дорожных аварий. Напомним, МВД РФ подготовило проект изменений в ПДД, согласно которому машины, въезжающие на перекресток с круговым движением, будут уступать дорогу автомобилям, которые двигаются по кругу (“Ъ” сообщал об этом 28 июля). Это правило будет действовать по умолчанию. «Схемы проезда перекрестков с круговым движением разнятся от региона к региону и даже в одном городе — от перекрестка к перекрестку, это приводит к росту ДТП»,— говорят в МВД. В ведомстве ожидают, что нововведение приведет к росту пропускной способности улично-дорожной сети. Сроки вступления поправок в силу еще не определены. “Ъ” запросил у столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) данные о перекрестках с круговым движением: их сейчас в городе 54. На 40 из них в настоящее время уже установлен приоритет для автомобилей, двигающихся «на круге» (с помощью знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу»). Таким образом, после внесения изменений в ПДД организация движения на этих перекрестках не изменится. При этом в ЦОДД заметили: как только новая редакция ПДД вступит в силу, то знаки на перекрестках формально уже не будут нужны, их можно будет демонтировать, тем более что сейчас на территории города идет работа по сокращению числа указателей и уменьшению их размера. С другой стороны, отмечают в ЦОДД, знаки можно и оставить, для того чтобы лишний раз напомнить водителям о том, кто «на круге» главный, тем более что не все следят за изменениями в ПДД. Окончательное решение по этому поводу будет принято уже после вступления новых правил в силу. Еще 14 перекрестков имеют «иную организацию движения». Речь идет не только о ситуациях, когда приоритет отдан всем въезжающим на перекресток либо выезжающим на определенный сектор перекрестка. «В таких местах схемы организации движения также останутся прежними, потому что решения о предоставлении приоритета по направлениям принимались исходя из интенсивности движения по ним,— поясняют в ЦОДД.— Например, когда из четырех дорог на перекрестке две обладают ярко выраженным интенсивным трафиком из двух соседних районов, то приоритет для движения отдается им. Или, например, бывают случаи, когда нужно обеспечить проезд общественного транспорта». В ЦОДД “Ъ” пояснили: само по себе появление в ПДД новой нормы не влечет за собой автоматически изменения эффективной организации движения на перекрестках. При этом, оценивая предложения МВД, в ЦОДД заявили, что «поддерживают инициативу». «Схема приоритета на круговых пересечениях, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования дорожного движения,— заявили “Ъ” в организации.— Мы считаем, что на столичных дорогах целесообразно ввести подобное нововведение. Это позволит водителям не путаться на перекрестках с круговым движением». Руководитель центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский (инициатор внесения изменений в ПДД) назвал позицию ЦОДД «абсолютно логичной». «Конкретная регулировка круговых перекрестков зависит от интенсивности движения, от направлений, от видимости,— говорит он.— Поэтому в любом случае такое вот "мягкое" регулирование — самый лучший вариант. Надо понимать, что никто не заставляет регионы переводить круговое движение на единую схему повсеместно. Просто в новых ПДД будет сформулировано: если знаков нет, то круг главный. Это поможет водителям не путаться». «Знаки на таких перекрестках для подстраховки можно и нужно оставлять,— считает эксперт по безопасности движения, юрист Катерина Соловьева,— с точки зрения административно-хозяйственной необходимости в демонтаже. Просто некоторых ДТП можно было бы избежать, если бы указатели дублировали правила. Это можно сделать, по крайней мере, на время некоего переходного периода после вступления в силу новых правил». Иван Буранов