Войти в почту

Водительские права нужно разделить на любительские и профессиональные

Гильдия автошкол обратилась к депутатам Государственной Думы с инициативой о разделении водительских прав на две категории: любительскую и профессиональную. Преподаватели предлагают обычным автомобилистам, которые собираются ездить только на личном транспорте, проходить только базовый курс обучения. А тем, кто в перспективе рассчитывает стать водителем такси, общественного или грузового транспорта – проходить углубленное изучение дисциплин. Предложение, на мой взгляд, перспективное и очень актуальное. В последние годы открылось много автошкол, в которых даются весьма поверхностные знания об авто. Выпускники в лучшем случае изучают только правила дорожного движения и проезжают небольшое количество часов на авто по городу. Да и то не по оживленным трассам, а чаще по окраинам города, чтобы не допустить аварийной ситуации. Вспоминается мне разговор двухлетней давности со своим товарищем, который окончил автошколу и получил права, но был этому событию весьма не рад. - Представляешь, я боюсь выезжать в город, - произнес он. – Меня ничему не научили… Но при этом мои знакомые специалисты отмечают, что только в трех организациях России готовят профессиональных водителей: в ДОСААФ, ВОА (Всероссийское общество автолюбителей) и автошколах Министерства обороны. Только лишь там можно получить профессиональные знания. - В 1980-е я год обучался в автошколе ДОСААФ, - вспоминает другой мой знакомый Вячеслав Бурцев. – У меня была специальная книжка, в которой отмечали мои выезды в город. И пока она не была вся отмечена, я не смог получить права. Не говоря о том, что меня учили, как поменять колесо и устранить поломку автомашины… И за 30-летнюю трудовую деятельность шофером у моего знакомого не было ни одного нарушения на дороге, не говоря о дорожно-транспортных происшествиях. Это еще раз подтверждает тот факт, что при профессиональном обучении вождению, совершается меньше ДТП. Однако при анализе правонарушений тех водителей, которые получили водительские удостоверения за последний десяток лет, замечается, что они даже административные правонарушения совершают чаще тех, кто получал права в 1970-80-е годы, когда не было частных автошкол. Это я говорю на основании полицейской статистики – ведь в МВД пришлось служить более 20 лет. Это подтверждает и последний мой рейд с сотрудниками ГИБДД на Комсомольской площади: буквально за час с лишним работы ГИБДД было задержано 10 водителей такси, которые проехали на красный цвет светофора. О каких знаниях таких «профессиональных» шоферов можно говорить? Вы бы сели в машину к такому бы водителю? Лично я бы побоялся: вдруг из-за поворота в тебя кто-то влетит, когда такой горе-водитель выедет на красный цвет… Поэтому я только за то, чтобы для профессиональных шоферов ввели углубленное обучение в автошколах. Это просто необходимо для нашей же безопасности. ДРУГОЕ МНЕНИЕ Профессионалам – нельзя. Любителям – можно Колонка обозревателя «ВМ» Дмитрия Семенова. Профессионалам достанется вся забота автошкол: после целой серии жутких аварий с участием автобусов и грузового автотранспорта, начавшихся в 2013 года, было принято решение ужесточить требование к обучению тех, кто планирует работать шофером. Однако вот в чем заковыка: выехав на дорогу в свой первый рейс, будет ли вчерашний ученик профессионалом?.. (далее...)

Водительские права нужно разделить на любительские и профессиональные
© Вечерняя Москва