Войти в почту

В ОП предложили ввести обязательную аккредитацию для водителей, осуществляющих детские перевозки

Сегодня в России зарегистрировано 23 тысячи школьных автобусов, при этом лишь 10 процентов из них содержатся в автопарках. К увеличению рисков при транспортировке детей приводит не только некачественное обслуживание машин, но и отсутствие специальной аккредитации для водителей, которые занимаются детскими перевозками. Эту ситуацию необходимо менять, рассказала «Парламентской газете» председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. «По данным ГИБДД, число жертв среди детей в дорожных авариях возросло за пять месяцев этого года на 23 процента по сравнению с 2016 годом. Лидерами в этом рейтинге являются Уральский, Приволжский и Северокавказский федеральные округа», — сообщила эксперт. Она отметила, что к увеличению числа аварий приводит не только ненадлежащий контроль за состоянием автобусов, занятых в сфере перевозки детей (лишь десять процентов из них содержатся в автопарках), но и недостаточная квалификация водителей. «Сейчас отсутствует обязательное дополнительное обучение для водителей, которые перевозят школьников. Мы выступаем за введение аттестации для таких водителей», — подчеркнула Сутормина. Кроме того, она напомнила, что общественники уже не раз озвучивали инициативу о введении единой системы мониторинга за перевозками школьников. «Благодаря такой базе, у нас была бы возможность следить за осуществлением перевозок и быть в курсе квалификации водителей», — отметила она. В целом же, по данным Автостата, на 1 января 2017 года в стране зарегистрировано 400 тысяч автобусов, средний возраст которых составляет 16 лет.

В ОП предложили ввести обязательную аккредитацию для водителей, осуществляющих детские перевозки
© Парламентская газета