Эксперты обсудили, что принесет разделение водителей на любителей и профессионалов
В эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» эксперты обсудили вопрос создания разных программ подготовки для любителей и водителей пассажирского и грузового транспорта. Союз автошкол Москвы выступил с предложением поделить водителей на две категории - любителей и профессионалов. Учебную нагрузку тех, кто планирует заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, могут увеличить. Любителей же наоборот перегружать не будут. В эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили, что принесет разделение водителей на дополнительные категории. С 2013 года водителей начали готовить по новым программам, которые включают 39 часов изучения основ пассажиро- и грузоперевозок. Человеку, которые передвигается на машине от дома до дома это знать не обязательно, считает председатель правления «Союза автошкол Москвы» Александр Ачкасов. — Мы предлагаем посвятить часть этого времени умению понимать ситуацию на дороге. Человек со стажем отличается именно пониманием, — отметил Александр Ачкасов. — Если человеку пройти 50 специальных тестов, которые подготовят его к различным ситуациям, которые возникают за рулем, он будет выходить на дорогу куда более подготовленным человеком. Инициативу поддержал и Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России»: — На наш взгляд неверно делать всех профессионалами, — сказал Сергей Лобарев. — Надо менять программу подготовки водителей. Для любителей обучение может стать процентов на 20 дешевле. А вот подготовку профессионалов надо пересмотреть. В Европе уже давно действует система сертификатов, которые надо получать каждые пять лет. У нас же права выдают один раз и навсегда. По словам Сергея Лобарева, водители-профессионалы и сами отмечают, что знаний, которые они получают при подготовке недостаточно. Валерий Солдунов, председатель «Всероссийского общества автомобилистов» согласился с тем, что разделение водителей на профессионалов и любителей - движение в верном направлении. — Если говорить о подготовке водителей в целом, то можно заметить что сейчас много автошкол, которые готовят водителей не так как надо, — отметил Валерий Солдунов. — Раньше система подготовки в автошколах была построена очень строго. Я помню как ответственно подходили к обучению водителей. По словам Валерия Солдунова, сейчас есть автошколы, которые готовят водителей за 10-15 тысяч рублей. Однако за эти деньги обучить человека невозможно, в итоге на дороги выезжают неподготовленные водители. — Мы не говорим, что надо сокращать время обучения. Просто надо убрать ненужное и вводить специальные тесты. Так, например, мы разработали специальные устройства, моделирующие различные ситуации на дороге. Они позволят новичкам выходить на дороги более подготовленными, — заключил Александр Ачкасов. ЕСТЬ МНЕНИЯ Профессионалам – нельзя. Любителям – можно Колонка обозревателя «ВМ» Дмитрия Семенова Профессионалам достанется вся забота автошкол: после целой серии жутких аварий с участием автобусов и грузового автотранспорта, начавшихся в 2013 года, было принято решение ужесточить требование к обучению тех, кто планирует работать шофером. Однако вот в чем заковырка: выехав на дорогу в свой первый рейс, будет ли вчерашний ученик профессионалом?..(далее...) Водительские права нужно разделить на любительские и профессиональные Колонка обозревателя «ВМ» Андрея Объедкова Предложение, на мой взгляд, перспективное и очень актуальное. В последние годы открылось много автошкол, в которых даются весьма поверхностные знания об авто. Выпускники в лучшем случае изучают только правила дорожного движения и проезжают небольшое количество часов на авто по городу. (далее...) Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!