Как победить ДТП: не дороги ремонтировать, а скорость снизить
Компания «Укравтодор» решила, что заставить водителей ползти как черепахи, дешевле, чем ремонтировать дороги. Государственное агенство автомобильных дорог Украины «Укравтодор» внесло на рассмотрение Кабинета министров предложение о снижении предельной скорости передвижения для автомобилистов. «Рекомендация Укравтодора — снизить скорость на дорогах национального и международного значения до конца нынешнего года, а на дорогах регионального значения — со следующего года», — сообщили в пресс-службе компании. Речь идет о снижении скоростного режима с 60 до 50 км/час. Как обоснование инициативы, компания приводит аналитику Всемирного банка, которая говорит о печальном лидерстве Украины в статистике травмирования и смертности на дорогах. Экспертная оценка сходится во мнении, что шансы остаться живым в ДТП на скорости 50 км/час повышаются в 2 раза по сравнению с ДТП на скорости 60 км/час. Отсутствие тротуаров в населенных пунктах, свободный доступ пешеходов на опасные участки, необновляемая разметка, нерегулируемые железнодорожные переезды, отсутствие элементарного освещения дорог и подсветки дорожных знаков, состояние асфальтного покрытия, то есть именно то, чем должна заниматься компания «Укравтодор», осваивая миллиарды бюджетных денег, не легли в обоснование инициативы ведомства, возглавляемого Славомиром Новаком. По данным Минздрава за период с 2011 по 2016 год в Украине зарегистрировано более 170 тыс. ДТП с пострадавшими, в которых погибли 26,5 тыс. человек и 209 тыс. были травмированы, более 43% из них — пешеходы.