Доследование или примирение? Суд отказал в возвращении прокурору дела об аварии катеров в Воронеже

Адвокаты уже заявили в суде, что некоторые потерпевшие готовы примириться. Центральный районный суд во вторник, 3 октября, приступил к рассмотрению громкого дела о столкновении катеров в воронежском водохранилище. Авария катеров Crownline и моторное судно Stingray случилась почти год назад, в ночь на 31 июля 2016 года. В ней от полученных травм погибла 35-летняя ростовчанка. Ещё двое пострадавших пассажиров судна Stingray впали в кому, а после выхода из неё остались инвалидами. За нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлёкших смерть человека, судят водителей обоих катеров Сергея Минакова и Антона Рудометова. На первом же заседании адвокаты и подсудимые попросили вернуть дело прокурору на доследование. Кроме того, один из защитников уже заявил, что некоторые из потерпевших готовы примириться. Первое заседание суда началось с ходатайства адвоката с просьбой вернуть дело прокурору для исправления ошибок, допущенных при составлении обвинительного заключение. По мнению защиты, в документ необоснованно включили девушку Татьяну, которая получила лёгкий вред здоровью. Для уголовного обвинения этого недостаточно. Адвокаты предложили исключить её из числа потерпевших по делу, недоумевая, как следствие и прокуратуру направили дело в суд, оставив Татьяну в числе потерпевших. Гособвинитель возражал против удовлетворения ходатайства защиты, предложив для начала «изучить» обстоятельства дела. Для вынесения решения по ходатайству суд удалился в совещательную комнату. Вернувшись, судья Елена Карпова огласила постановление об отказе в удовлетворении ходатайства. Суд над владельцами катеров продолжится через две недели. Водителя Crownline-270, 45-летнего Сергея Минакова, по итогам расследования, обвиняют в «проявлении преступной небрежности и невнимательности к окружающей обстановке». Владелец судна Stingray 200 CS, 28-летний Антон Рудометов, по версии следствия, нарушил правила, так как находился в акватории водохранилища без включенных сигнальных огней. В ночь с 30 на 31 июля 2016 года компания из шести человек отдыхала на маленьком судне Stingray, которым управлял Антон Рудометов. Трое мужчин и три женщины в возрасте от 23 до 35 лет веселились и распивали спиртное на катере. Судовладелец выплыл на середину водохранилища и заглушил мотор. Судно дрейфовало на воде между Чернавском и Северном мостами. В то время, когда компания отдыхала посередине водохранилища, около часа ночи 31 июля со стороны Чернавского моста на большой скорости следовал катер Crownline, которым управлял Сергей Минаков. Согласно обвинению, он существенно превысил скорость движения. После старта от Чернавского моста сильно разогнался и шёл на глиссере – то есть нос судна был сильно задран. Из-за отсутствия обзора Минаков не мог видеть другое судно. Водитель не следил за обстановкой на воде. Из-за всех этих ошибок Crownline столкнулся с дрейфовавшим в полной темноте катером. Как установили следователи, около часа ночи катер Crownline врезался в дрейфующее судно Stingray. Из-за сильного удара маленький катер оказался сильно повреждён. От полученных травм 35-летняя женщина, находившаяся на судне, скончалась сразу после столкновения, её тело выпало за борт. Четыре человека, в том числе судоводитель, получили тяжкие телесные повреждения. Два человека из-за аварии стали инвалидами, им до сих пор требуется реабилитация. Владельцам катеров Crownline и Stingray предъявили обвинения в нарушении правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлёкших смерть человека (ч.2 ст. 268 УК РФ). Водителям грозит до 4 лет лишения свободы. Оксана Грибкова

Доследование или примирение? Суд отказал в возвращении прокурору дела об аварии катеров в Воронеже
© Вести Воронеж