Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Курган: водитель ПАЗа угрожал пассажиру «проломить голову»

Курганский блогер и член Молодёжного правительства Курганской области вчера едва не стал жертвой агрессивного водителя ПАЗика, который разбрасывался угрозами и обещал ему «проломить голову».

Курган: водитель ПАЗа угрожал пассажиру «проломить голову»
Фото: Уральский меридианУральский меридиан

Случилось это вечером 3 октября, когда он ехал в 381 автобусе (ИП Мунтян В. В. Номер автобуса Н339КА). Далее рассказ полностью восстановлен с его слов со всеми подробностями:

Видео дня

Конфликт случился во время часа пик (примерно 17:30 — 18:30). По пути от Центрального рынка в Заозёрный автобус ехал резко, быстро набирая скорость и также быстро тормозя у остановок и на перекрёстках. Периодически пассажиры падали, но никто не посмел высказать претензии водителю. На резонное замечание кондуктору с просьбой попросить водителя ехать аккуратнее, кондуктор предложила сделать это пассажирам: «Мы замучались с ним ругаться», — пожаловалась она.

Чаша терпения была переполнена после того, как водитель резко завернул, обогнав автобус и заехав на повороте в большую яму с лужой. В этот момент автобус сильно наклонился в сторону, а пассажиры еле удержались на своих местах. Достаточно отметить, что с места чуть не упал маленький ребёнок, сидевший на задней площадке. Я громко, но корректно попросил водителя ехать аккуратнее. Дальнейший диалог между водителем и мною лучше передавать в виде цитат.

Водитель: Это кто это там вякает?

Я: Я вякаю и что?

Водитель: Встань с места, покажись.

Я встал и посмотрел в сторону водителя

Водитель: Ну я тебя запомнил.

После этого оставшуюся часть маршрута он громко ворчал, ругался матом и обещал «проломить голову», «встретить на улице». На конечной остановке («Ледовый дворец») он, видимо, захотел воплотить свой план в жизнь. Мы вместе с пассажирами выходили из автобуса, а в это время водитель ПАЗика выскочил из общественного транспорта и с криками «Иди сюда, поговорим» побежал в мою сторону. Когда я попытался понять, что ему надо, он эмоционально выкрикнул «Я тебе сейчас рожу разобью». Только присутствующие пассажиры предостерегли водителя от драки, в жёсткой форме осудив зачинщика. Увидев большое количество заступающихся людей, водитель быстро залез в автобус.

Завершая происходящее, он добавил «Я тут для людей стараюсь..» (имелось в виду, видимо, желание водителя быстрее приехать до конечной остановки). Но стоит ли такую манеру вождения и поведения считать заботой о пассажирах?

К слову, количество аварий и случаев с наличием пострадавших от подобных «бомбил» каждый год становится только больше: весь город помнит, как ПАЗик этой весной насмерть сбил 7-летнего мальчика на пешеходном переходе. Мы хотим повторения таких случаев? Достаточно сказать, что вчера автобус № 388 попал в аварию на перекрёстке улиц Мостостроителей/Фарафонова, а автобусы № 301 и № 7 устроили гонки на красный цвет. И ситуация только набирает обороты…

Дмитрий считает, что водители и кондукторы общественного транспорта должны проходить ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ психологические тесты, обучаться правилам уважительного общения с пассажирами и навыкам нормального вождения. Также Дмитрий полагает, что для пассажиров должна быть создана отдельная «горячая линия», куда будут поступать подобные жалобы.

«Информация о линии должна быть прописана в красочном объявлении, где крупными буквами будут номера телефонов. В транспортных компаниях должна быть предусмотрена возможность наказания провинившихся: сотрудники должны чувствовать свою ответственность перед пассажирами, ведь мы платим им деньги за услугу и должны получать эту услугу в качественном виде», — подытожил блогер.

P.S. Редакция ИА «Уральский меридиан» просит данный материал считать официальным обращением в Администрацию города Кургана, МКУ «Транспортное управление», ИП Мунтян В.В. и по Курганской области для реагирования на данный инцидент и принятия оперативных и экстренных мер в отношении конкретного водителя и по предотвращению подобных ситуаций в Кургане в дальнейшем.