Войти в почту

Автомобиль — не лучшая инвестиция. Такси дешевле

Заммэра Москвы Максим Ликсутов назвал автомобиль худшей из возможных инвестиций. Во сколько обходится в столице эксплуатация машины? На чем можно сэкономить? Автомобиль в Москве — удовольствие дорогое. Заммэра Москвы Максим Ликсутов считает, что он не оправдывает сделанных в него вложений. — Мы провели скрупулезный анализ и выяснили, что москвичи пользуются своей машиной всего семь процентов времени от всего времени владения, — пояснил чиновник. — То есть в среднем по году вы пользуетесь личным автомобилем около месяца. Остальные 11 месяцев машина у вас стоит и дешевеет. Вы платите страховку, платите за техническое обслуживание. Хуже инвестиции, как в личную машину, сложно представить. Международная консалтинговая компания Price water house Coopers (PwC) проанализировала стоимость владения автомобилем в Москве. Как выяснилось, затраты сильно отличаются в зависимости от марки автомобиля. — Если вы думаете, что купите автомобиль и станете экономить на общественном транспорте, то сильно ошибаетесь,— считает автоэксперт Сергей Асланян. — Нет, друзья. С покупкой автомобиля ваши расходы только начинаются. И чем дальше, тем они выше. К тому же, как пояснил эксперт, абсолютное большинство автомобилей с годами не растет в цене, а теряет. — Причем очень быстро — в среднем на 20 процентов в год. Три года проездил — минус 60 процентов. Только «Мерседес» дешевеет медленнее — в среднем на 10 процентов в год, — пояснил Асланян. Можно ли сэкономить на некоторых статьях расхода? Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев России, уверен: — Чтобы меньше потерять, покупая автомобиль, надо взять машину, которой три–пять лет. За нее уже не нужно платить КАСКО и обслуживать у дилера за бешеные деньги, а автомобиль еще свеж, вполне пригоден для эксплуатации и не требует больших расходов. Автоэксперт Игорь Моржаретто уточняет: — Автомобиль вообще не инвестиция. В плане денег это почти всегда минус. Одно из немногих исключений — машина для рабочих целей. Если вы таксуете или нанялись личным водителем к бизнесмену и возите на своем авто, то машина — средство производства. Но много не заработаете — рынок очень насыщен. Впрочем, по словам экспертов, сэкономить все-таки реально. Например, установить в автомобиле газовое оборудование и ездить на метане. Топливо обойдется примерно втрое дешевле. Минус метода в том, что нужно заплатить за переоборудование автомобиля около 50 тысяч и к тому же искать заправки с метаном. А их не так много. Еще один способ — купить малолитражку (она более экономична) и не покупать автомобиль в кредит, а исключительно на свои. Тогда цена владения будет существенно меньше. — В целом стоимость владения личным автомобилем растет с каждым годом, — считает руководитель отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев. — И в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг и такси. Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива. Также мы прогнозируем увеличение сегмента популярных альтернативных видов транспорта, приспособленных именно для городской среды: велосипедов, скутеров, сегвеев, самокатов и элетробайков, продолжающих активно развиваться на московском рынке. ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ БУДУТ ОБСЛУЖИВАТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству проработать вопросы создания на территории страны инфраструктуры для беспилотного транспорта. И вот первые результаты. Цена беспилотного автомобиля в России может через десять лет составить порядка 3–5 тысяч долларов. Об этом на форуме «Территория смыслов» во Владимирской области заявил помощник президента РФ Игорь Левитин. — Это очень низкая цена, если учесть, что стоимость первых беспилотников достигала 100 тысяч долларов, а сейчас составляет 35 тысяч, — пояснил Левитин. Напомним, что в Москве еще до поручения премьера уже был создан первый в стране открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей. Он появился в технопарке «Калибр». — Тестирование беспилотных автомобилей на полигоне уже началось. Автомобили учат взаимодействовать как с дорожной инфраструктурой, так и с пешеходами на зебре», — рассказали «ВМ» в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства. Между тем первые российские беспилотники продемонстрируют во время чемпионата мира по футболу 2018, финальная часть которого пройдет в нашей стране. Об этом сообщил вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович. Разработкой беспилотных электробусов для мундиаля занимаются конструкторы НАМИ и инженеры автозавода «КамАЗ». Максимальная скорость электробусов будет достигать 60км/час. При этом их эксплуатация требует четкой дорожной разметки. Кроме того, разработкой техно логий для беспилотников с 2016 года занимается также компания «Яндекс» на базе автомобиля «Тойота-Приус». ЦИФРА 200000 рублей в год потратит средний московский автомобилист, если будет приезжать на работу на машине и регулярно пользоваться городской парковкой. Такие данные приводит компания PricewaterhouseCoopers. СПРАВКА Стоимость поездки на такси из Бирюлева Западного в центр Москвы обойдется в час пик в среднем в 600–700 рублей. Преодолеть это же расстояние на автомобиле среднего класса (20,9 руб. в расчете на км пути согласно исследованию PWC) обойдется в 520 рублей. А на автомобиле бизнес-класса — в 1080 рублей. Такси дешевле. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Автомобиль — не лучшая инвестиция. Такси дешевле
© Вечерняя Москва