Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Что не успел сделать Темир Джумакадыров — большой план борьбы с ДТП

В последние годы жизни плотно занимался вопросами дорожной безопасности — сначала на посту секретаря Совета безопасности КР, а затем работая вице-премьер-министром.
Что не успел сделать Темир Джумакадыров — большой план борьбы с ДТП
Фото: Sputnik КыргызстанSputnik Кыргызстан
Правительство разработало специальный план из шести пунктов, за реализацию которого отвечал Джумакадыров. Вот что рассказал о нем журналистам сам вице-премьер 30 августа после заседания кабмина по ситуации на дорогах.
Приводим полную речь Темира Джумакадырова:
"По поручению премьер-министра контроль над реализацией данного постановления будет за мной на особом контроле. Комплекс мер состоит из шести блоков.
Первый блок
Один из самых приоритетных. Это автоматизация всех процессов, которые обеспечивают безопасность дорожного движения, в том числе реализация проектов "Умный город" и "Умная улица". Кроме этого, есть ряд процессов, которые будут вестись в цифровом формате внутри соответствующих министерств. Будет полная автоматизация.
Второй блок
Направлен на управленческие меры, чтобы навести порядок в тех подразделениях, которые обеспечивают безопасность дорожного движения. Это касается подразделений не только , но и тех, где обучают водителей и выдают им водительские удостоверения, а также подразделений, которые строят дороги.
Третий блок
Это большой пункт, направленный на законодательные меры. Здесь мы предусматриваем резкое ужесточение наказаний за нарушение ПДД. Мной была поставлена задача в ближайшее время внести предложения, как в разы ужесточить наказания за нарушение ПДД.
Особо хочу отметить, что само по себе нахождение за рулем в нетрезвом состоянии будет караться очень жестко. Кроме этого, если это приводит к ДТП со смертельным исходом, будет оцениваться как публично-частное право, где пострадавшая сторона уже не сможет самостоятельно решить вопрос с виновником ДТП. То есть в обязательном порядке последует наказание. На законодательном уровне тоже предусмотрен комплекс мер.
Кроме этого, последует ужесточение правил выдачи водительского удостоверения. Строительство дорожного полотна.
Четвертый блок
Касается дорожной инфраструктуры. Здесь предусмотрен ряд конкретных мероприятий, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, в том числе строительство разделительных парапетов посреди дорог, чтобы исключить лобовые столкновения на наших трассах, в особенности на дорогах из Бишкека в Ош, на Иссык-Куль и других.
В дальнейшем мы заложим конкретные критерии строительства подобных трасс, где обязательно будут разделительные парапеты. Кроме этого, есть планы по обеспечению безопасности пешеходов, в том числе по строительству соответствующей инфраструктуры. Соответствующие госорганы уже начали ряд мероприятий.
На первом этапе выделено несколько десятков миллионов сомов на соответствующую инфраструктуру, которая будет обеспечивать безопасность школьников возле школ, находящихся вдоль трассы. Могу сказать, что на сегодня этот этап завершен, потому что мне вчера (29 августа 2017 года. — Ред.) докладывали, что осталось только подключить светофоры. А так искусственные неровности, знаки и другие инфраструктурные объекты уже есть.
Пятый блок
Предусматривает улучшение медицинского обслуживания на дорогах. Из-за того что многие ДТП происходят на трассах, наши медики, к сожалению, часто не успевают спасти жизни граждан. Поэтому здесь тоже надо навести порядок. Есть конкретные планы, чтобы медработники успевали вовремя и сохранили каждую жизнь.
Шестой блок
Это тоже очень важный пункт, потому что он направлен на информационное обеспечение. Мы можем обеспечить прекрасную инфраструктуру, и обязательно это сделаем, можем полностью отрегулировать выдачу прав. Но пока пешеход не почувствует свою ответственность за вождение, свое поведение на дорогах, полностью обеспечить безопасность дорожного движения очень сложно. Будет разработан конкретный медиаплан, подразумевающий восемь социальных роликов, будет обозначена ответственность водителей и наших пешеходов. Я думаю, что это тоже даст очень хороший эффект.
Это комплекс мер из шести блоков. Одним лишь повышением или ужесточением наказания за ДТП мы результатов не добьемся. При изучении ситуации анализ показал, что у нас имеется комплекс проблем, поэтому нам нужно было к решению этого вопроса подходить комплексно.
Многие пункты должны быть реализованы до конца текущего года. Мы приложим все усилия, чтобы они реализовались вовремя, и ожидаем, что за короткое время сумеем изменить ситуацию на дорогах и обеспечить безопасность наших детей и граждан", — сказал тогда Джумакадыров.
Темир Джумакадыров погиб в ДТП 7 октября утром. Он настаивал на срочной установке на дорогах разделительных барьеров и намерен был лично контролировать борьбу с причинами автоаварий.