Войти в почту

«Разделительными полосами пользуются мелкие сошки»: как Госдума будет бороться с дорожными привилегиями чиновников

В Госдуме предлагают исключить из ПДД понятие разделительной полосы. Соответствующее письмо Дмитрию Медведеву направил парламентарий Вячеслав Лысаков. Необходимость такой инициативы он объясняет ростом ДТП не только с участием простых автомобилистов, но и сотрудников ГИБДД. Один из примеров — авария, в которой погиб полицейский в конце сентября — тогда автомобиль сбил его прямо на разделительной полосе, напомнил Лысаков. Аварии можно было избежать, если бы у любителей высокой скорости не было возможности проезжать по таким участкам. Никакой пользы такие разметки равно не приносят, уверен депутат. Начать ликвидацию таких полос нужно с Москвы, «стерев» их с Ленинского и Кутузовского проспекта, а также с улицы Новый Арбат. «На разделительных полосах постоянно гибнут люди: водители, пассажиры, сотрудники ГАИ», — рассказал «360» Вячеслав Лысаков. Сами по себе разделительные полосы предназначены для спецтранспорта, имеющего типографическую раскраску или мигалки. При этом проезд по ней разрешен только в случае выполнения оперативных служебных заданий, подчеркнул депутат. Каждодневная практика говорит об обратном — чаще всего разделительные полосы чиновники используют далеко не в рабочих целях. Спецпроезд обеспечивается как правило первых лиц и лиц попадающих под закон о государственной охране. Их проезд обеспечивается сотрудниками ФСО… Но обычно разделительной полосой пользуются «мелкие сошки» — начальники, имеющие определенный статус, спецсигналы и так далее. То есть разделительные полосы, которых не так много, могут быть причиной трагедии — Вячеслав Лысаков. «Выделенные полосы — только для социального транспорта» Депутат Госдумы Олег Нилов считает, что привилегии для чиновников и членов правительства на дорогах необходимо сократить. Помимо запрета беспрепятственного проезда по выделенным полосам, стоит задуматься и о ликвидации мигалок. Оставить их необходимо только первым лицам государства. Эта инициатива, чтобы оставить мигалки десятерым охраняемым лицам в России, начиная от президента и заканчивая руководителями различных палат парламента, Минобороны может быть и нескольких особо важных персон. Их несколько десятков, а не тысячи — Олег Нилов. Особенно такая инициатива касается чиновников городского уровня, которые должны заниматься вопросами транспортного развития, уточняет Нилов. Если они начнут передвигаться в общем потоке автомобилей, то ситуация на дорогах изменится в лучшую сторону. «Их главная задача — как можно быстрее решать вопросы транспортной инфраструктуры. Начинать нужно с Минтранса», — заявил парламентарий. Понятно, что сначала это потребует дополнительного времени — примерно несколько часов. Столько времени предстоит чиновникам передвигаться в общем потоке по Москве и другим городам. Но вообще, это как раз закончится и улучшением ситуации и ростом авторитета власти — Олег Нилов. Понятие полосы для спецтранспорта в ПДД не существует, рассказал «360» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Это не мешает чиновникам использовать привилегии на дорогах — например, заезжая на разделительную полосу. За проезд по ней предусмотрен штраф — полторы тысячи рублей. «Автомобилям чиновников разрешено отступать от ПДД в случае выполнения неотложного служебного задания», — отметил Шкуматов. Самой эффективной мерой, по мнению эксперта, в данном случае будет запрет мигалок для представителей органов власти. Я считаю, что мигалки на машинах чиновников как силовых, так и депутатов и министров должны исчезнуть из нашей жизни. Есть объективные причины для президента или премьера передвигаться с охраной и ФСО. Но они в таком случае используют перекрытие-либо полное, либо частичное. Соответственно, и мигалка для них не нужна — Петр Шкуматов.