Почему среди водителей троллейбусов женщин больше, чем среди водителей автобусов?
На троллейбусе работать вроде бы легче. В троллейбусах используется бесступенчатая трансмиссия — не надо переключать передачи и помнить о том, как это правильно делать, чтобы не было провала по тяге, но и перерасхода топлива хорошо бы избежать, ведь маршрут предстоит долгий (а троллейбус получает подпитку по проводам). Впрочем, в последние годы в городских автопарках появляется всё больше автобусов с автоматической трансмиссией, более комфортной для передвижения по городу, и автобусов с компактными джойстиками с малыми ходами — вместо громоздких кочерёжек с вненятными ходами и большим усилием на рычаге переключения передач. В троллейбусах отсутствует двигатель внутреннего сгорания, а значит реже вероятность уличной поломки и необходимости оперативного ремонта. В отличие от автобуса. Но скучнее: Манёвренность сильно ограничена пределами одной-двух полос, чтобы не оборвались провода. Если на полосе ДТП или просто препятствие, его ещё нужно суметь объехать и сориентироваться в трафике. Плюс не забывайте, что электротранспорт в многих российских городах дотационный, потому что убыточный, в отличие от традиционного автобуса, где хотя бы есть частные перевозчики и более гибкая маршрутная сеть. Водителям автобусов платят как правило больше (официальные данные ГУП "Мосгортранс") даже на уровне муниципального транспорта. Ещё пара ссылок по теме: — http://russia.trud.com/salary/692/76925.html — http://www.trud.ru/article/22-07-2008/131382_ne_pojdu_vodit_avtobus_dazhe_za_200_tysjach_.html