Протяженность улично-дорожной сети в Москве увеличилась на 12,5% с 2010 года. При этом средняя загрузка дорог к 2016 году снизилась на 23%. Об этом говорится в материалах к отчету о результатах деятельности правительства Москвы за 2016−2017 годы. Главный проект в дорожном строительстве – Северо-Западная и Северо-Восточная хорды и Южная рокада. Хорды – это бессветофорные магистрали общей протяженностью 200 км. Длина рокады – 40 км. Они свяжут городские районы напрямую, тем самым разгрузят от автомобилей не только центр города, но и Третье транспортное кольцо и МКАД. В 2018–2020 годах в Москве должен завершиться основной объем работ по строительству. Северо-Западная хорда соединит ЗАО, СЗАО, САО и СВАО. После окончания всех работ трасса пройдет через Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В свою очередь Северо-Восточная хорда, проходящая по территории САО, СВАО, ВАО и ЮВАО, пересечет Дмитровское, Щелковское, Измайловское, шоссе Энтузиастов и вольется во МКАД на 8-м километре Кольцевой автодороги. Понизу пройдет Южная рокада – дорога, обеспечивающая диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города. Начинаясь и заканчиваясь на МКАД, она соединит Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. По оценкам экспертов, после того, как движение по хордам откроется, дороги в Москве станут свободнее на треть. Увеличение дорожной сети – вещь, конечно, важная. Но это далеко не единственное, что происходит в Москве в последние годы. О самых неожиданных переменах в городской жизни читайте здесь.