Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

ГИБДД Екатеринбурга: Полосы для общественного транспорта к ЧМ незаконны

Начальник по Свердловской области в очередной раз заявил, что выделенные полосы для общественного транспорта, организованные мэрией к ЧМ по футболу, незаконны.

ГИБДД Екатеринбурга: Полосы для общественного транспорта к ЧМ незаконны
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Конфликт разгорелся нынешним летом, после того, как администрация города выделила полосы для общественного транспорта на двух центральных улицах Екатеринбурга. Вдоль дорог поставили знаки, нанесли разметку. Всего в Екатеринбурге сегодня организовано 9 полос для общественного транспорта. К лету 2018 года, когда в Екатеринбурге начнутся игры чемпионата мира по футболу должно быть организовано 28 полос.

Видео дня

В ГИБДД посчитали, решение мэрии крайне непродуманным, в ряде мест только затрудняющим движение, и ведущим к аварийности. В частности не был просчитан трафик, не были учтены выезды с придомовых территорий. В результате водителям разрешили игнорировать знаки, а администрации города предписали их демонтировать. Мэрия в свою очередь обратилась в суд, представив доводы госэкспертизы, что полосы никакой угрозы безопасности не несут, и обустроены в полном соответствии с законом. Впрочем, суд администрация города проиграла, но подала апелляцию.

- Мы намерены до конца отстаивать свою позицию, - отметил сегодня, комментируя ситуацию "РГ" пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Анатолий Карманов. - Выделение полос для общественного транспорта - это часть большой комплексной работы по нормализации движения в Екатеринбурге. И она связана не только с предстоящим чемпионатом мира. Сегодня пробки, особенно на центральных улицах приводят к тому, что средняя скорость движения в часы пик бывает 4-5 километров в час. При этом один автобус средней вместимости заменяет от 30 до 50 автомобилей. Так что выделение полос - это неизбежное требование времени.

С тем, что специальные полосы для общественного транспорта сегодня крайне необходимы, чтобы разгрузить движение, согласен и известный в Екатеринбурге защитник прав автомобилистов Максим Едрышов, но прежде чем их вводить мэрия и ГИБДД должны были сесть за стол переговоров и вместе продумать, как это разумнее сделать.

- Пока к тем полосам, что были выделены, действительно масса нареканий у автомобилистов, - сообщил "РГ" Максим Едрышов. - Так, в частности на улице Розы Люксембург у автомобилистов отняли почти треть дороги. А на улице Малышева крайне неудобные выезды с придомовых территорий не из крайней правой полосы. Зимой, когда размету будет не видно, это может привести к аварийным ситуациям. Считаю, что чиновники и ГИБДД должны перед принятий решений находить компромисс между ведомствами, - прокомментировал конфликт автоправозащитник.