Безопасность, транспорт, состояние раненых: что изменилось после смертельного ДТП под Гвардейском

Месяц назад, 22 сентября, на Гвардейской трассе столкнулись маршрутное такси и внедорожник Mercedes. Погибли семь человек, ещё девять пострадали. Клопс.Ru выяснил, что изменилось спустя месяц после гибели людей. Дорогу открыли, но безопаснее не стало О автокатастрофе, унёсшей жизни семерых человек, сейчас единственным напоминанием являются только лишь цветы на отбойнике. Часть испорченного дорожного ограждения уже восстановили, а движение открыли по всем четырём полосам. В момент ДТП открыто было две полосы. Впрочем, окончательно гвардейскую трассу ещё не отремонтировали. На участке до Калининграда есть достаточно протяжённый участок, где машины всё ещё едут по двухполосной дороге. В некоторых местах их разделяют водоналивные блоки. Это, с одной стороны, даёт возможности пойти на обгон в случае помехи, с другой — предотвращает возможности лишний раз выехать на полосу, предназначенную для встречного движения. Эти блоки не всегда скреплены между собой. Также не все они наполнены водой или песком. На перекрёстке к посёлку Солдатово, где случилась авария, движение организовано таким образом, что для пешеходов там места нет. Люди не могут пройти через дорогу ни на автобус, ни для того, чтобы поймать попутку. Фото: Александр Подгорчук Нелегалы поменяли дислокацию, легальные автобусы людей не устраивают Рынок нелегальных перевозок всем надзорным органам за последний месяц победить не удалось. Маршрутки лишь поменяли своё место дислокации, теперь они собираются на перекрёстке Литовского вала и Московского проспекта. Пассажиры продолжают пользоваться нелегалами. По их словам, рейсовых автобусов на линии не хватает, а тех мер, которые были приняты после смертельной аварии, явно не хватает. На самом же предприятии ОАО "Автоколонна №1802", которое осуществляет поездки на восток области, считают сложившуюся ситуацию нормальной. В беседе с корреспондентом Клопс.Ru директор компании Татьяна Филатова сообщила, что там со своей задачей справляются. "Мы справляемся, всё у нас хорошо", — отметила руководитель. Ранее в интервью изданию "Комсомольская правда — Калининград" она же говорила о том, что борьба с теневым рынком пассажирских перевозок не приносит результаты последние 15 лет. "Если бы не было нелегалов, через два года все бы, наверное, уже ездили на больших автобусах и сами автобусы были бы новыми", — резюмировала Филатова. Между тем пассажиры отмечают, что расписание работы и уровень услуги легального перевозчика их не устраивают. Люди ждут, когда региональные власти наконец обратят на них своё внимание и к ним приедет действительно сильное предприятие. "Рано утром автобусы не едут, говорят нам: слишком низкий поток пассажиров, а поздние рейсы не дадут возможности успевать на работу в Калининграде, в итоге остаётся один выход — искать нелегала", — рассказал Клопс.Ru житель Гусева Роман Скворцов. "Почему в том же Светлом, Балтийске люди могут ездить на современных комфортных автобусах, а к нам отправляют старый, наверняка небезопасный транспорт, который мы у себя ещё должны отлавливать", — говорит житель Черняховска Евгений Анисимов. Фото: Александр Подгорчук Никто не ответил Спустя месяц после трагических событий ни один чиновник, отвечающий за свой фронт работы, не был отправлен в отставку. Что касается водителя внедорожника Mercedes, то, согласно данным Следственного комитета, уголовное дело принято к производству 6 октября. К настоящему времени признаны потерпевшими родственники всех погибших в ДТП и допрошены. Назначены необходимые судебные экспертизы (технические и судебно-медицинские). Сам водитель внедорожника находится под стражей. По ходатайству следствия за решёткой он пробудет до 23 ноября, но при необходимости срок содержания под стражей обвиняемому может быть продлён. Параллельно расследуется ещё одно уголовное дело — за незаконную установку сидений в салоне микроавтобуса. Пострадавшие выплат со страховой компании не получили Пострадавшие в ДТП и родственники погибших в той автокатастрофе сообщают редакции о том, что никаких выплат от страховой компании предполагаемого виновника аварии они не получили. По их словам, на страховые деньги им рекомендуют надеяться только после суда над водителем внедорожника Mercedes, когда станет известна степень его вины в произошедшем. Однако по словам юриста Общества защиты прав автомобилистов, пострадавшая сторона уже сейчас имеет право требований к страховой компании водителя, где был застрахован внедорожник. "Факта возбуждения дела достаточно, чтобы претендовать на получение выплат. Хотя бы на 50-процентное возмещение, так как в ходе судебного процесса степень его вины может быть снижена", — отмечает Пётр Губенко. Чтобы получить деньги, пострадавшие в аварии или родственники погибших должны собрать пакет документов: 1) справку о ДТП; 2) свидетельство о смерти (или справку о полученных повреждениях); 3) постановление о возбуждении уголовного дела. Если страховая компания откажется выплачивать на основании представленных документов, следует обращаться к регулятору — в Центробанк на ул. Шиллера. Если же и это не поможет, идти в суд. Тогда страховщик будет вынужден выплатить ещё и неустойку. 12 октября из регионального бюджета по 250 тысяч получили родственники погибших на гвардейской трассе. На 23 октября почти всех пострадавших в этой аварии выписали домой долечиваться амбулаторно. Кто-то несколько месяцев пробует на больничном, другие оформят временную или бессрочную инвалидность. Последствия ощущаются 19-летняя Арина Тарасова из Гусева и калининградец Иван Ярославцев помолвлены. Они хотят пожениться в 2018 году. Молодые люди вместе ехали в том автобусе, оба получили серьёзные травмы. У Арины — сотрясение головного мозга, перелом скулы, открытый оскольчатый перелом правого плеча со смещением. С 3 октября она долечивается дома. "Руку чувствую только наполовину. В конце ноября сделаю снимки, пока сижу на больничном. Я учусь на технолога-пищевика, нужно делать лабораторные работы, готовить. Ничего этого я пока делать не могу. В колледже отнеслись с пониманием, сессию обещали перенести и помочь с учёбой. Доктора говорят, что руку нельзя будет нагружать около года", — рассказывает Арина. Власти выделили на её восстановление 15 000 рублей. Её жених должен был уйти в рейс в конце сентября. У Ивана сочетанная травма — открытая проникающая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, кровоизлияние, перелом лобной теменной височной кости, перелом верхней челюсти, перелом левой тазовой кости. Это далеко не весь список диагнозов. "Меня выписали долечиваться амбулаторно. Конечно, последствия ощущаются: кружится голова, иногда двоится в глазах, болит сломанная нога. Ещё предстоят обследования и лечение", — говорит Иван. Парень сидит без работы и денег, ему помогают родственники. "Мне калининградские власти выделили 5000 рублей. Отец сходил в мэрию, после этого позвонили из соцзащиты и сказали, что могут дать ещё 2000 рублей: "Ивану на еду", — усмехается пострадавший. Он говорит, что только на лекарства на два месяца ему нужно как минимум 15 000 рублей. В КМРК, где Иван учится заочно, обучение стоит 31 тыс. руб. в год — деньги, по его словам, придётся занимать у родных. "Доктор сказал, что можно работать только через полгода, но столько я сидеть не смогу. В ноябре сессия, уже сейчас приходится делать контрольные. Придётся идти в рейс, как только станет легче — выбора у меня нет", — говорит молодой человек. Желающие поддержать Ивана и Арину могут перечислить деньги на карту Ивана №5469 2000 1103 1282 (Сбербанк). Арина Тарасова По ночам тяжело спать У 46-летнего Александра Васюхнова открытый оскольчатый перелом костей левой голени, оскольчатый перелом левого бедра со смещением отломков. Мужчина говорит, что может совсем недолго ходить на костылях, нога страшно болит и отекает. "В основном сейчас лежу, нога опухает, тянет, по ночам спать не могу без обезболивающих препаратов. Через два месяца нужно будет делать рентген. Если всё нормально, можно будет слегка опираться на ногу. На больничном минимум ещё четыре месяца придётся пробыть", — говорит мужчина. 25-летняя Валентина Адаричева из Гусева до сих пор находится в больнице. У неё сломано несколько рёбер, бедро и две кости голени. 1 октября женщина начала задыхаться и второй раз оказалась в реанимации. Из-за тромбоэмболии врачи не решились оперировать — сломанные кости зафиксировали аппаратом Елизарова. Теперь нужно ждать срастания. "Сейчас уровень тромбов ещё высокий, но мы боремся, мне уже лучше. Пью препараты, разжижающие кровь, дышится легче. Но врачи говорят, что приступ может внезапно повториться. Тазобедренный сустав срастается сам, но лежать мне придётся ещё как минимум до января 2018 года. Нужно делать специальную гимнастику, чтобы не атрофировались мышцы. Очень-очень хочется поскорей начать ходить!" — рассказала Валентина. По словам девушки, гусевская администрация и правительство области выделили семье 15 000 рублей. Ещё один пострадавший в микроавтобусе — 40-летний Виктор Воротников из Гусева дольше всех находился в отделении реанимации, и его семья также нуждается в поддержке. У Виктора множественные тяжёлые переломы, в том числе перелом позвоночника и черепно-мозговая травма. На больничной койке он проведёт ещё несколько месяцев, меж тем в семье Виктора дочь-школьница и пятилетний сын. Марина Воротникова говорит, что мужа перевели в гусевскую больницу. Чтобы восстановиться, полгода ему придётся соблюдать строгий постельный режим. "Здесь некоторые препараты, которые в Калининграде давали бесплатно, приходится покупать самим. Но доктора хорошие, и мы надеемся, что мужа поставят на ноги", — говорит Воротникова. 22 сентября на Гвардейской трассе произошла авария, которая унесла жизни семи человек. На трассе Калининград — Талпаки столкнулись маршрутное такси и внедорожник Mercedes. Девять пострадавших попали в больницы Калининграда с травмами.

Безопасность, транспорт, состояние раненых: что изменилось после смертельного ДТП под Гвардейском
© Клопс.Ru