Войти в почту

Москвичи пересели на такси! Спрос на услуги перевозок резко вырос

Увеличение тарифов на парковки в Москве, а также постоянный ремонт улиц, вынуждает столичных водителей пересаживаться на общественный транспорт. Давняя задумка чиновников постепенно реализуется. Но на днях департамент транспорта Москвы привёл и другую статистику: москвичи стали чаще пользоваться услугами такси. В первую очередь, это связано со снижением цен на поездки, уточняют в ведомстве. С июля по октябрь средний чек услуги снизился на 3% и составляет сейчас 460 рублей. Ежедневно такси пользуются более 700 тысяч москвичей. Да и время ожидания машины тоже снизилось до пяти минут, даже в часы пик. "Во-первых, такси стало дешевле, - рассказал Авторадио председатель "Союза пассажиров" Кирилл Янков. - Во-вторых, система вызова через агрегаторы надёжнее, чем система, когда люди ловили такси на улице. В-третьих, такси могут ехать по выделенной полосе, поэтому часто двигаются быстрее личного транспорта. Но, скажем так, это явление массовым не станет, и даже половина москвичей не пересядет на такси, но если хотя бы 10-15% станут регулярно пользоваться вместо личного транспорта такси, это уже внесёт значительный вклад в разгрузку автодорог". Что касается выгоды, блогер и автор материалов о городской среде Илья Варламов сравнил затраты жителя столицы на личный автомобиль с расходами на такси. Выяснилось, что машина дороже 1,5 млн рублей обходится в 250 тысяч рублей в год, тогда так поездки на такси будут стоить 208 тысяч рублей. К тому же недавно один из агрегаторов такси запустил новый тариф «Комбо». Его суть в том, что машина собирает незнакомцев, которым «по пути». Пока это работает в тестовом режиме, только в нескольких районах Москвы. Предполагается, что выиграют все. Клиентам скидка на поездку, а водителям: чем больше людей сядет в машину, тем выше финальный заработок. Помимо такси, в Москве набирает популярность и каршеринг - краткосрочная аренда автомобилей. По оценкам столичных властей, сейчас по дорогам ездят более 3,5 тысяч каршеринговых машин. Стоимость аренды составляет от 8 до 11 рублей в минуту. Спрос на краткосрочную аренду машин связан с тем, что москвичи хоть и отдают предпочтение общественному транспорту для ежедневных поездок, но иногда личный автомобиль им необходим, считает старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Высшей школы экономики Екатерина Решетова: "Даже отказавшись от поездок на работу на собственном автомобиле, человек по-прежнему испытывает в нём необходимость для осуществления нерегулярных поездок. В супермаркет, за город, на деловые встречи или же в других случаях. Поэтому иметь собственный автомобиль становится ещё менее выгодно: сокращается время его использования, в то же время требуется оплата технического обслуживания, страхования. Учитывая все приведённые доводы, во многих цивилизованных странах обрела популярность аренда автомобиля краткосрочная". А в скором времени в Москве в пилотном режиме запустят каршеринг электромобилей.

Москвичи пересели на такси! Спрос на услуги перевозок резко вырос
© Авторадио