Аварийность на дорогах Киргизии не снижается 

Аварийность на дорогах Киргизии не снижается
Фото: Российская Газета
В республике уже больше месяца реализуется масштабный план кабинета министров по наведению порядка на дорогах, в частности сокращению количества ДТП. Меры, которые правительство обязало профильные госорганы принять для улучшения ситуации, эксперты назвали правильными. Однако погибших и раненых в результате автоаварий меньше не становится. Почему?
Есть такой план
План, о котором идет речь, был утвержден правительством КР в конце августа 2017-го. Он включает в себя более сотни мероприятий, реализация которых должна кардинально реформировать систему дорожной безопасности в стране. Таким образом власть ответила на требование общественности отреагировать на то, что сегодня происходит на трассах, — грубое нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения и, как результат, гибель людей в ДТП.
Согласно официальной статистике, с начала 2017 года жертвами автокатастроф стали 504 человека, ранения различной степени тяжести получило около семи тысяч. На экспертном уровне уже не раз отмечалось, что для Киргизии с населением в шесть миллионов человек это слишком большие цифры. И надо что-то, наконец, делать.
Кабинет министров поручил Государственной регистрационной службе (ГРС) КР автоматизировать систему обмена данными в режиме онлайн о лишении автовладельцев прав управления транспортными средствами и обеспечить общественный контроль за выдачей водительских удостоверений.  — увеличить количество пунктов неотложной скорой помощи на автомобильных дорогах международного и государственного значения, разработать механизм доставки тел погибших с места ДТП специализированными транспортными средствами. и дорог — обустроить остановки в городах в целях сокращения заторов и обеспечения безопасности движения общественного транспорта.
Больше всего задач возложено на . Что и не удивительно, так как именно сотрудники Главного управления патрульной милиции (ГУПМ) МВД КР отвечают за обеспечение порядка на дорогах страны и именно они чаще других становятся мишенями для критики. Среди этих задач, к примеру: инициировать внесение изменений в законодательство в том, что касается скоростного режима (скорость движения в населенных пунктах сократить с 60 до 50 километров в час, в районах школ — до 30), подготовить поправки для значительного ужесточения наказания за нарушение ПДД, изготовить и разместить в СМИ социальную рекламу о безопасности дорожного движения.
Выполнили на 100 процентов. Ну и что?
Первый срок, к которому госорганы должны были выполнить первые поручения кабмина, — 30 сентября 2017 года (последний — 28 февраля 2018-го). И, как заверили корреспондента «РГ» в отдельных министерствах, это было сделано. Так, в Государственной регистрационной службе Киргизии заявили, что все поставленные задачи решили. «В принципе, ведомство работало по соответствующим направлениям еще до того, как их изложили в плане. Это касается автоматизации и перевода в онлайн-режим. Здесь мы опередили многие госорганы», — сказал заместитель директора департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС Усеин Касмалиев.
В министерстве здравоохранения КР сообщили, что к концу сентября выполнили примерно 85 процентов поручений. «Остались требующие вливания больших финансовых средств. Например, увеличение количества подстанций скорой медицинской помощи и специализированных машин. Но этот вопрос решается», — отметила главный специалист управления организации медпомощи и лекарственной политики минздрава Гульасыл Сутуева.
В МВД корреспонденту «РГ» заявили о 100-процентном выполнении поручений.
Но почему же тогда ситуация на дорогах республики не улучшается? С того момента как госорганы приступили к реализации плана, в ДТП погибло больше 10 человек, в том числе и вице-премьер-министр , который, между прочим, и курировал утвержденную стратегию работы.
— Почему? — переспрашивает автоэксперт Андрей Миклушевский. — Давайте выяснять. В МВД заявили о 100-процентном выполнении? Вот, к примеру, пункт: «Обязать госорганы проводить технический осмотр транспортных средств, находящихся на балансе ведомств, в соответствующих диагностических аккредитованных центрах». Я разговаривал со знакомыми, которые работают водителями в государственных структурах. Их никто об этом не предупреждал. Или вот еще момент: «Органам внутренних дел совместно с органами местного само-управления исключить нахождение на автомобильных дорогах и улицах лиц, занимающихся попрошайничеством и представляющих угрозу безопасности дорожного движения». И что? Как сновали попрошайки на самых оживленных перекрестках, так и снуют".
По его мнению, даже самый хороший план может провалиться, если будет хромать его практическая реализация. «Собираетесь бороться с пробками в городе? Отлично! Почему бы тогда в первую очередь не заставить службы быстрее менять трубы? А то получается так, что раскопают дорогу и пропадают на две-три недели. А водители, которые по этой трассе раньше ездили, вынуждены менять маршрут. В результате многократно возрастает нагрузка на другие участки и образуются те самые пробки», — говорит Андрей Миклушевский.
Сам план, как полагают эксперты, хороший. Но те чиновники из правительства, которые курируют документ, должны оценивать его исполнение не по отчетам ответственных госорганов, а прежде всего по личным наблюдениям. «Образно говоря, выходите из кабинетов, идите к людям и спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте. И тогда у вас сложится целостная картина», — отмечают они.
Главное — правила
Между тем одно из республиканских информагентств на днях провело социологический опрос. Читателей попросили ответить на вопрос: «Как сократить количество ДТП в Киргизии»? Ответ большинства (38 процентов) — «Все просто: каждый должен соблюдать правила дорожного движения». На втором и третьем местах (20 процентов) — «Штрафовать не только водителей, но и пешеходов, нарушивших ПДД», «Вернуть техосмотр и установить видеокамеры на дорогах».
Тем временем
Правительство предлагает ужесточить ответственность водителей легкового транспортного средства за неиспользование ремней безопасности пассажирами, обязать использовать при перевозке детей в возрасте до семи лет специальные кресла и в возрасте от семи до 12 лет — удерживающие устройства, установить возрастной ценз для первичного получения водительского удостоверения категорий «А», «А1», «B», «B1» лицами в возрасте до 18 лет, повысить лицензионные требования к качеству и эффективности обучения в автошколах.
Мнение
Алмазбек Эргешов, депутат парламента КР:
— Сегодня данные о происшествиях на дорогах напоминают сводки с фронта. Основная часть аварий происходит на междугородных трассах. Правительство намерено реализовать проект «Умный город». Это хорошо, но нам надо усиливать законодательство, ужесточать штрафы за нарушение правил дорожного движения, особенно в отношении водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Нужно лишать их прав на год и больше, словом, принимать какие-то меры.
Видео дня. Выезд на М-4 в Видном: первая очередь достроена
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео