На перекрестках Москвы появились "вафельные" разметки
В Москве появились специальные разметки в виде сетки, так называемые "вафельницы". Стационарные комплексы фото- видеофиксации будут отслеживать выезд автомобилей на разметку на запрещающий сигнал светофора. Штраф за нарушение правила проезда перекрестка составляет 1 тысячу рублей. Такая разметка нужна для того, чтобы водители соблюдали следующее правило: если подъезжаешь к перекрестку, а там затор, не надо выезжать на перекресток. Потому что иначе вы помешаете водителям, которые поедут в перпендикулярном направлении, когда им загорится зеленый. Это правило в ПДД существует давно, но многие не обращают на него внимание, потому что штрафовать за такое нарушение технически трудно. С новой разметкой нарушения будет проще фиксировать на камеры. Важно: нельзя выезжать на "вафельную" разметку только тем, кто собирается ехать по перекрестку прямо. Если вы поворачиваете налево и направо - можно задержаться: когда переключится светофор, вы не помешаете тем, кто поедет в том же направлении. Поручение о внесении соответствующего постановления в кабинет министров было дано после того, как "вафельницы" были успешно протестированы на трех перекрестках Москвы. Проект был предложен экспертным центром Probok.net в качестве одной из мер по борьбе с пробками. Изменения о "вафельной разметке" официально вступают в силу только через полгода, хотя на самом деле такая разметка уже есть на некоторых перекрестках в Москве. Напомним, в 2015 году в Москве проводились работы по нанесению экспериментального типа горизонтальной разметки. "Во время утренних и вечерних часов пик автомобилисты выезжают на красный сигнал светофора на загруженные перекрестки, тем самым создают помехи для движения. Фиксация подобных нарушений - важный аспект дисциплины водителей. Данный эксперимент поможет повысить безопасность движения на перекрестках, а также повысить пропускную способность на отдельных участках улично-дорожной сети города Москвы", - сообщили в пресс-службе ГКУ "Центр организации дорожного движения". В ходе пилотного проекта на участках дороги на пересечении улиц Башиловская и Вторая Квесисская, а также Велозаводской с Автозаводской и с Ленинской слободой, специалисты изучили качество восприятия участниками дорожного движения нового типа разметки, а также проанализировали эффект влияния данной разметки на безопасность дорожного движения.