Войти в почту

Как и зачем снова поменяли ПДД Правила дорожного движения снова меняются. Теперь речь идет о принципе проезда круговых перекрестков: если перед вами нет знака «Главная дорога», то надо подождать, пока проедут автомобили на круге. Нововведение вступает в силу с 8 ноября 2017 года. Что меняется с юридической точки зрения Вступает в силу постановление правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года. Появляется новый пункт 13.11(1) При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Отменяется абзац пункта 13.9 В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Что такое уступить дорогу? ПДД РФ гласит: Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Что изменится на практике В Москве — ничего По данным московского Центра организации дорожного движения, в столице — 54 перекрестка с круговым движением. На 40 уже давно установлен приоритет для автомобилей, двигающихся на круге. Реализован он знаками «Главная дорогая», установленными на перекрестке, и знаками «Уступи дорогу», стоящими перед перекрестком. Остальные 14 пересечений имеют специальную организацию движения, например, главным сделан какой-то сектор круга. Там тоже ничего не изменится, потому что такая схема вводилась исходя из конкретных задач, которые нужно было решить в конкретном месте. Например, обеспечить приоритет проезда автобусов из одного района в другой через круг. Подробнее читайте здесь В Санкт-Петербурге — тоже ничего В СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» “Ъ” сообщили: постановление правительства РФ №1300 не предполагает изменения в схемах организации дорожного движения города, но предполагает изменение трактовки правил в отношении равнозначных перекрестков с круговым движением. Таких объектов в Петербурге всего несколько штук. Никаких дополнительных знаков СПб ГКУ ДОДД устанавливать не будет и снимать существующие тоже не будет. В Краснодаре — тоже ничего Замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения Краснодара Владимир Архипов рассказал: «В дополнительных изменениях из-за новых ПДД в Краснодаре нет необходимости. Все перекрестки с круговым движением оборудованы знаками, регулирующими приоритет движения в каждом конкретном случае, на некоторых кольцах есть светофоры. То есть все указания, как проезжать каждый из таких перекрестков для водителей в Краснодаре, уже есть. Кроме того, организацию движения на каждом “кольце” мы рассматриваем в контексте всего движения в этом районе улично-дорожной сети, поэтому изменения если и будут вноситься в будущем, то связаны будут в первую очередь с необходимостью комплексного регулирования движения, а не только с конкретным проездом отдельного “кольца”». В Ульяновске — почти ничего Руководитель управления дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков отметил, что на всех перекрестках с круговым движением установлен приоритет для автомобилей, находящихся на круге. Исключением является только один перекресток — Пушкаревское кольцо. «Это очень сложный перекресток с очень интенсивным движением»,— пояснил господин Бычков. К нему с каждой стороны подходит по три-четыре полосы прямого и столько же — обратного движения. Кроме того, через перекресток проходят трамвайные линии по разным направлениям, причем трамваи также движутся по кругу. Стоит отметить, что из-за сложности перекрестка на нем раньше нередко случались аварии и заторы, и город, в конечном итоге, пришел к оптимальному варианту, установив знак «Главная дорога» и светофор на проезжей части с наиболее напряженным движением (Московское шоссе). Еще буквально неделю назад городские власти искали новое решение в связи с новыми ПДД, но сейчас, сообщил Игорь Бычков, оно уже найдено. «Схема движения движения по Пушкаревском кольце останется прежней, — заявил он. — Мы снимаем знак 'круговое движение', при этом остается знак с направлениями движения главной дороги». Какие есть нюансы Пункт 1.3 ПДД гласит: участники движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. И кто все это придумал Принятый во многих западных странах стандарт — двигающийся по круговому перекрестку транспорт имеет приоритет. Еще в 2010 году начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов (сейчас управляющий директор «Ростеха» по инфраструктурным проектам) предложил привести российские ПДД в соответствие с европейскими стандартами в части, касающейся проезда круга. Однако до фактической реализации инициатива не дошла. В 2015–2016 годах идею с кругом готовил экспертный центр Probok.net — общественная организация, плотно занимающаяся вопросами организации дорожного движения. Глава центра Александр Шумский позже возглавил экспертную группу при правительственной комиссии по безопасности. В январе 2017 года господин Шумский выступил на заседании комиссии перед первым вице-премьером Игорем Шуваловым, где предложил проработать идею с приоритетом на круговом перекрестке. Господин Шувалов дал поручение проработать инициативу, о чем сообщал “Ъ”. ГИБДД идею поддержала, в итоге были подготовлены поправки к ПДД, в конце октября документ был подписан премьером Дмитрием Медведевым. Изменения в правила вносится постановлением правительства РФ, которое вступает в силу через семь дней после публикации, 8 ноября. Теперь все будут путаться и биться на круге? Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: — Вводимое единообразие, несомненно, должно снизить аварийность на круговых перекрестках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда на рефлекторном уровне. Эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева: — Проблем возникнуть не должно, ведь легко запомнить — приоритет того, кто движется по кругу. Главное помнить, что в первую очередь водитель должен соблюдать знаки, так гласит пункт 1.3 ПДД. И учитывать, что кто-то новых правил может и не знать. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: — При проезде кругового движения и до изменений была колоссальная путаница. Половина водителей считали, что круг главный, другие были уверены, что действует правило «помехи справа». Это привело к формированию народного правила проезда круга: первым едет тот, кто наглее. Поэтому хуже не будет. В течение полугода лично всем рекомендую проезжать круговое движение максимально осторожно, руководствуясь правилом 3Д: «Дай дорогу дураку». Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский: — Никакого всплеска аварийности не будет. На сегодняшний день шесть-семь из десяти водителей не знают, как проезжать круговой перекресток. Настолько запутали их за последние десять лет, что большинство на всякий случай притормаживают. Сейчас мы просто внесли окончательную ясность в ПДД. Через какое-то время люди привыкнут, и движение устаканится. Ну и какое-то время понадобится на то, чтобы автошколы подтянули начинающих водителей. Главный редактор программы «Главная дорога» Илья Скрябин: — Думаю, первое время, наоборот, при въезде на круг станет меньше ДТП. Потому что везде в СМИ и интернете о нововведении только и говорят. Сомневаюсь, что кто-нибудь из водителей об этом не слышал. Но есть еще одна серьезная проблема: выезд с круга. Водители помнят, что въезжать на круг можно со всех рядов, но не помнят, что выезжать с кругового перекрестка можно только из крайнего правого положения. И очень часто ДТП случаются из-за этого незнания. Иван Буранов; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург; Сергей Титов, Ульяновск; Анна Перова, Краснодар

В круге — главный
© Коммерсант