Войти в почту

В ГИБДД пояснили, как самарским автомобилистам проезжать кольцевые развязки

В новой редакции Правил дорожного движения, водитель транспортного средства, въезжая на перекресток равнозначных дорог с круговым движением, обозначенным дорожным знаком 4.3, обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по данному перекрестку. В то же время, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств должно осуществляться в соответствии с их требованиями. Иными словами, "кольца" теперь становятся главными, если иное не предусмотрено дорожными знаками или сигналом светофора, как, например, на недавно построенной развязке Московского шоссе с ул. Гагарина и Луначарского. Необходимо отметить, что в Самаре, а также на выездах из областного центра расположено 22 нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Некоторые из них соответствовали новым требованиям и до 8 ноября, однако теперь водителям следует быть особенно осторожными при проезде через кольца, следуя по Южному шоссе и пересекая Стромиловское шоссе, а также ул. Шоссейную и Уральскую. Еще одна опасная кольцевая развязка находится в районе завода "Кока-Кола", на пересечении Ракитовского шоссе и ул. Магистральной. Также правило "помеха справа" перестала действовать на кольце Димитрова/Тополей. По словам заместителя начальника УГИБДД по Самарской области Игоря Боброва, в связи с нововведениями сотрудники областной госавтоинспекции сегодня массово проверяют кольцевые развязки. Уже проведены беседы с собственниками автодорог, которые должны следить за установкой знаков и схем организации дорожного движения. "Остается только ждать, когда закольцованные перекрестки благоустроят в соответствии с новыми правилами ПДД, — заявил Бобров в беседе с журналистом Волга Ньюс. — А водителям необходимо быть внимательными при проезде таких перекрестков и руководствоваться установленными знаками. В частности, уже изменены схемы движения на кольце Московское шоссе и пр. Кирова, а также ул. Демократическая и Волжское шоссе". На вопрос, повлияют ли нововведения на загруженность, а также аварийность на дорогах, Игорь Бобров отвечает сдержанно. "Каждое новое принятие закона дает нам возможность отметить преимущество того или иного решения. Сейчас давать оценку новому постановлению преждевременно. Должно пройти какое-то время, чтобы мы могли проанализировать ситуацию на дорогах и понять, привело это к ее улучшению или нет", — заметил замначальника УГИБДД.