Войти в почту

Лихачей начнёт ловить новая камера "Колибри"

В Подмосковье начали тестировать новую дорожную камеру - комплекс назвали "Колибри". Устройство способно работать автономно, что даёт возможность устанавливать его на удаленных участках дорог, где есть трудности с подведением электричества. Пока в области установлена всего одна такая камера. Комплекс работает на 18-м километре Минского шоссе, фиксируя движение по выделенной автобусной полосе и обочине. Камера в миниатюрном приборе (отсюда и название "Колибри") питается от солнечной батареи. Прибор настолько мал, что, если не знать, где он установлен, обнаружить его сложно. Еще один плюс - низкая цена - в два раза меньше аналогичных приборов. Сейчас Колибри работает на 18-м километре Минского шоссе и за 6 дней уже собрала более шести тысяч нарушений. Камера настроена на фиксацию движения по выделенной автобусной полосе и обочине. Но может и измерять скорость, правда пока не подключен радар. Фото: источник Кстати, пока радара нет - ни один детектор не предупредит вас о наличии Колибри на дороге. У ГИБДД большие планы на эту разновидность камер. Пока же самые штрафоопасные места можно найти на специальной карте, которую опубликовал сервис Mail.Ru. По мнению экспертов, в большинстве из этих мест водители нарушают не намеренно, а потому что скорость ограничена неоправданно. Также многие не знают, что камеры в тоннелях замеряют среднюю скорость движения и работают в паре. Такая ситуация, например, в Лефортовском тоннеле и на Волоколамском шоссе в районе Сокола. Кстати, совсем скоро предупреждать будут о мобильных камерах или "треногах". Предложение исходит от комитета Госдумы по транспорту. Депутаты считают, что сейчас водители нервничают и резко тормозят, если неожиданно видят такое устройство. Установка знаков понизит аварийность. Фото: Передвижной фоторадарный комплекс «КРИС-П» "Не думаю, что этих треног так много, что они являются бичом для того или иного региона, - рассказал автоэксперт Филипп Берёзин. - Но вообще предупреждение некое об опасности - оно очень часто бывает намного эффективнее. Например, очень хорошо известно, что, если висит знак ограничения скорости, водитель в меньшей степени его замечает. А вот если повесить знак о том, что на дороге лежачий полицейский, вот тогда скорость снизят. Так что если цель - именно безопасность дорожного движения, то предупреждать, так чуть-чуть попугивая деликатно, - это было бы правильнее". А вот председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сомневается в эффективности такой затеи: "Треног сейчас довольно много, в основном, в регионах, в Московской области, например, уже перешли - больше можно увидеть передвижные, на автомобилях установленные камеры. Что касается установки знаков - и так уже в правилах указано, что при фиксации скорости средствами фото- видеофиксации уже у нас ставятся таблички. Но они ставятся там, где стационарные камеры. Некоторые нервные водители тормозят резко перед машиной ГИБДД или увидев инспектора на обочине, но это ерунда. То есть водитель должен в любом случае вести машину со скоростью, разрешенной знаками или правилами дорожного движения".

Лихачей начнёт ловить новая камера "Колибри"
© Авторадио