«Народный инспектор» снизит смертность на дорогах
Депутаты внутрифракционной группы Виктора Пинского во вторник обсудили проблемы безопасности дорожного движения с начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаилом Черниковым. Первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Виктор Пинский отметил, что сейчас граждане активно пытаются влиять на то, чтобы нарушений правил дорожного движения было меньше, организовываясь в неформальные сообщества, которые сами борются с хамством на дорогах, с неправильной парковкой автомобилей, за соблюдение ПДД. «И я убежден, что этот потенциал активности, с одной стороны, нужно использовать, с другой — легитимизировать и упорядочить. Закон о «народном инспекторе» вполне в этом тренде. Законопроект уже поступил в Госдуму. Он учитывает потребность общества на справедливость и дает основания гражданам проявлять такого рода активность на законных основаниях», — сказал депутат. Пинский пояснил, что речь идет о поправках в КоАП, которые вводят норму о статусе нарушений правил дорожного движения, зафиксированных гражданами. По его словам, поправки позволят каждому гражданину активно участвовать в наведении порядка на российских дорогах, просто используя смартфон. Всего поправки позволят фиксировать с помощью телефонов и специальной программы девять видов нарушений правил дорожного движения, например, таких опасных, как выезд на полосу встречного движения. По словам Черникова, для этого граждане должны будут пройти регистрацию на портале «Госуслуги». «Данные правонарушения будут фиксироваться только гражданами, которые зарегистрированы на портале «Госуслуги», гражданин будет персонифицирован», — обратил внимание он. Генерал-майор полиции также исключил возможность использования информации о нарушениях ПДД, полученной от граждан, в других целях — для размещения в интернете или шантажа нарушителей. «Весь поток информации пойдет с сервера «Госуслуг» в МВД. Кадры невозможно будет еще где-то разместить и показать, шантажировать с помощью этих материалов тоже невозможно будет», — сказал Черников. Начальник ГУОБДД отметил, что подобный продукт уже эффективно работает в Москве, и выразил надежду, что технические решения, аналогичные этому, позволят добиться главной цели ГИБДД — снижения смертности на дорогах России. За последний год в России в ДТП погибли 20 тысяч человек. За последние 5 лет количество погибших на дорогах уменьшилось на четверть — на 7,5 тыс. человек. С активным введением технических средств видеонаблюдения в течение последних пяти лет сохраняется ежегодная тенденция уменьшения количества ДТП со смертельным исходом на 10%.