Войти в почту

«Автобус 18 плюс»: детям проезд запрещен

Школьники Подмосковья рискуют жизнью на дорогах, так считают их родители. Конфликт c владельцами частных автопарков назревает уже давно. Причина – старые автобусы. Одни отказываются отправлять на них детей в поездки, другие не желают обновлять свой автопарк. Корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов выслушал все мнения. Чудеса на виражах Самые нелепые ДТП Конец августа этого года, Краснодарский край. Груда искореженного металла – все, что осталось от пассажирского автобуса. Со дна Керченского пролива его доставали спецтехникой, а тела погибших потом еще более суток искали водолазы. Погибли 18 человек, около 20 получили тяжелые травмы. Всего в этом автобусе ехали 42 человека, включая водителя. «Рассмотрены все возможные версии ДТП, в том числе связанные с технической неисправностью. Также будет установлена роль лиц, на которых лежит обязанность по контролю за техническим состоянием транспортного средства», – говорила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. Именно техническая неисправность и убила людей – отказали старые изношенные тормоза. Водитель вылетел на строящийся пирс и остановиться не смог. Автобус рухнул в воду с четырехметровой высоты. В материалах уголовного дела значится: «фигурировавшее в ДТП транспортное средство уже не могло отвечать никаким современным требованиям, предъявляемым к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности». Древний «МАЗ» был выпущен Мичуринским автозаводом, который еще в 2011 году прекратил свое существование. И таких возрастных машин разных марок, участников крупных аварий, сотни в сводках за последние годы. По статистике Российского союза туриндустрии, в 2013 году каждый седьмой пассажирский автобус был старше десяти лет. Сегодня более 90% этой техники изношено. И еще цифры: за первое полугодие 2017 года в ДТП погибли почти 250 несовершеннолетних. Поэтому первый запрет от правительства касается именно перевозок детей. Теперь своих маленьких детей молодой маме Анне проще в космос отправить, чем на детскую экскурсию или в турпоездку. Школьный родительский комитет вынужден отменять мероприятия, куда детей нужно именно возить. Причина: транспортные компании массово отказываются от подобных услуг. Да и раньше, по ее словам, хорошего перевозчика днем с огнем не сыщешь. «То колесо лопнуло, то еще что-то. Их высаживали посреди дороги, ожидали другой транспорт», – говорит Анна. Странная получается ситуация. Цензуру на возраст детских автобусов правительство собиралось вводить еще в 2013 году, но с тех пор аж пять раз переносило и откладывало. Все водители и автопарки об этом знали. Эксперты утверждали: эта мера неизбежна – вопрос времени. А еще – жизни и смерти. «У нас в автобусах, если мы посчитаем по количеству дней в году, практически каждый день гибнет человек», – говорит генеральный директор экспертного центра движения безопасности России Вадим Мельников. Дело благое. Решение наконец-то приняли. Однако автопарки против. Списывать придется девять автобусов из десяти – и столько же новых покупать. Для многих это конец бизнеса. Куда проще снять со своего транспорта таблички «Дети» и повесить «18+». Сообщество пассажироперевозчиков новое правило считает надуманным. «Мы можем проанализировать все резонансные последние аварии, но там нигде причина не заключается в том, что автобус старый», – говорит глава комиссии Российского союза туриндустрии по автобусному туризму Владимир Рабинков. Приводят свои аргументы. Главное – не сколько лет технике, а как за ней следить. Пробег этой «немецкой ласточки» давно уже перевалил за миллион. Однако и сейчас она в идеальном состоянии. Каждые полгода это подтверждают на техосмотре. «21 год этому автобусу. Если запрет вступит в силу, получается, 11 лет ему уже запрещено ездить», – говорит Рабинков. Между тем мировая практика задает тон, и с ней не поспоришь. Здесь Россия равняется на Европу, а там с этим очень строго. По данным Международного союза общественного транспорта, в Австрии средний возраст автобусов составляет чуть более шести с половиной лет, в Дании – ровно шесть, в Финляндии – чуть меньше шести, во Франции – не более восьми, в Германии – около семи, в Великобритании – шесть лет и не более. Тем временем сразу в нескольких крупных городах России сейчас проходит флешмоб от Российского союза туриндустрии против нового закона «об автобусах не старше десяти лет». Запрет на перевозки организованных детских групп автобусами старше десяти лет начнет действовать в России с 1 января 2018 года. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

«Автобус 18 плюс»: детям проезд запрещен
© Мир24