Правительство Киргизии ужаснулось числу погибших в автоавариях
Свыше 40 киргизстанцев погибли в дорожно-транспортных происшествиях только за первую декаду ноября, а еще около 320 человек получили увечья. Страшную для шестимиллионной республики статистику привел премьер Сапар Исаков. Кабинет министров провел внеочередное заседание, объяснив это "критической ситуацией, сложившейся на автодорогах страны". - По итогам 10 месяцев 2017 года в стране зафиксировано 5197 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 695 и пострадали 7839 человек, - сообщил премьер. - Число погибших в этом году на 8,3 процента больше, чем за аналогичный период 2016 года. Это страшные цифры. Мы должны серьезно задуматься о том, что происходит на дорогах. Проекты "Умные города" и "Безопасные города" будут завершены по истечении двух лет в соответствии с планом. Но до этого надо что-то сделать. Происходящее попытался объяснить министр внутренних дел Улан Исраилов. По его словам, с 2010 года автопарк в республике увеличился почти в 2,5 раза, превысив 1,14 миллиона машин. Треть их заполнила улицы столицы. При этом качество дорог оставляет желать лучшего, хотя это и не самый главный фактор. К ДТП, по оценкам силовиков, часто приводят нарушения скоростного режима и управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. - Не хватает и сотрудников милиции, ведущих надзор за ситуацией на дорогах, - посетовал глава МВД. - Уровень подготовки водительского состава низкий. Увеличилось количество неопытных автолюбителей. Есть случаи, когда граждане совершают ДТП через 3-4 дня после получения водительских прав. По данным минобразования, в Киргизии действуют 223 автошколы. Причем некоторые, как выясняется, не имеют ни автодромов, ни более или менее пригодных для теоретического обучения зданий. В ведомстве это объясняют тем, что для получения лицензии некоторые автошколы берут инфраструктуру в аренду, но после выдачи им разрешительных документов договор не продлевают. - У меня есть подозрения, что некоторые автошколы не соответствуют стандартам, - заявил Сапар Исаков. Глава минобразования Гульмира Кудайбердиева в ответ признала: "Действительно, такая проблема есть". В итоге по поручению премьера во всех автошколах в ближайшие три недели проведут проверки. Автошколами правительство не намерено ограничиваться. В кабинете министров откровенно признают, что некоторые граждане "покупают водительские права" и это связано с коррупцией в разрешительных органах. Как ее одолеть, чиновники пока только думают. Возможно, в республике создадут единый центр, где граждане смогут получать права, либо ужесточат правила сдачи экзамена. Впрочем, одно уже известно точно: правительство устами Сапара Исакова обещает провести "глубокую реформу ГАИ". Эта структура уже неоднократно меняла названия и в последние месяцы именовалась главным управлением патрульной милиции (ГУПМ). Премьер принял решение его упразднить. На базе ГУПМ создают главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, и штатная численность его сотрудников увеличится. Чтобы реформа не свелась к смене вывесок, главе МВД поручено взять вопрос подбора кадров на особый контроль. Предполагается, что вакансии в новой структуре будут заполнять с помощью конкурсного отбора. Тем временем За минувшие выходные и первые дни текущей недели в Киргизии произошло несколько ДТП с человеческими жертвами. Самым резонансным стал случай, зафиксированный в городе Канте под Бишкеком в воскресенье, 12 ноября. Пьяный водитель сбил на пешеходном переходе трех человек - двух женщин и шестилетнюю девочку. Ребенок и одна из взрослых гражданок погибли на месте. Водитель задержан и водворен в милицейский изолятор.