Войти в почту

Автобусный бунт: что будет с детским туризмом

Туроператоры выступили против запрета детских перевозок на автобусах возрастом более десяти лет. Запрет вступит в силу 1 января следующего года. Масштабная акция запланирована сразу в нескольких крупных городах. Это будут детские экскурсии на старых, но качественных автобусах европейского производства. Цель – доказать, что они безопасны. Впрочем, далеко не все доверяют таким машинам. Родители российских школьников уверены: поездки их детей на экскурсии с классом – большой риск. Корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов выслушал все мнения. Август этого года, Краснодарский край. Груда искореженного металла – все, что осталось от пассажирского автобуса. Со дна Керченского пролива его доставали спецтехникой. А тела погибших потом еще больше суток искали водолазы. Погибло 18 человек, около 20-ти тяжело ранены. «Рассмотрены все возможные версии ДТП, в том числе связанные с технической неисправностью. Также будет установлена роль лиц, на которых лежит обязанность по контролю за техсостоянием транспортного средства», – заявила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. Именно техническая неисправность и убила людей. Отказали старые изношенные тормоза. Водитель вылетел на строящийся пирс. Остановиться не смог и рухнул в воду с 4-метровой высоты. И таких возрастных участников крупных аварий сотни. По статистике, за первое полугодие 2017-го в ДТП погибли почти 250 несовершеннолетних. Поэтому первый запрет от правительства касается именно перевозок детей. Теперь своих маленьких детей молодой маме Анне проще в космос отправить, чем на детскую экскурсию или чего хлеще в турпоездку. Школьный родительский комитет вынужден отменять мероприятия, куда детей нужно именно возить. Причина – транспортные компании массово отказываются от подобных услуг. Да и раньше, по ее словам, хорошего перевозчика днем с огнем не сыщешь. Странная получается ситуация. Цензуру на возраст детских автобусов правительство собиралось вводить еще в 2013 году. Все водители и автопарки об этом знали. И эксперты утверждали, что эта мера неизбежна. Вопрос времени, а еще – жизни и смерти. «У нас на дорогах, по факту, в автобусах, если мы посчитаем на количество дней в году, практически каждый день гибнет человек», – прокомментировал генеральный директор экспертного центра движения безопасности РФ Вадим Мельников. Дело благое. Решение, наконец, приняли. Но автопарки против. Списывать придется 9 автобусов из десяти, и столько же новых покупать. Для многих это конец бизнеса. Куда проще снять со своего транспорта таблички «Дети» и повесить «18+». Сообщество пассажироперевозчиков новое правило считает надуманным. Тем временем сразу в нескольких крупных городах России сейчас проходит флешмоб от Российского союза туриндустрии против нового закона «об автобусах не старше десяти лет». Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.