В России водителей разделят на любителей и профессионалов

А в водительских правах может появиться отметка подтверждающая "профессиональную компетентность". Без нее на работу брать не будут. Реформу в системе подготовки водителей задумал Минтранс, пишет газета "Коммерсант". Цель - повысить качество подготовки водителей-профессионалов. Обучение "профессионалов" и "любителей" будет проходить по разным программам. Для первых, оно, естественно, будет более объемным. В частности, предполагается, что тех, кто планирует работать водителем, будут обучать, в том числе, вождению во внештатных ситуациях, управлению сочлененным или двухэтажным автобусом, основам безопасности при перевозке опасных грузов или пассажиров. Планируется, что пересдавать экзамены "профессионалам" придется раз в пять лет. Но права, полученные до внедрения нововведений, тоже будут действительны. Также Минтранс разработал проект приказа, которым вносятся изменения в положение об особенностях режима рабочего времени и ‎времени отдыха водителей автомобилей. В нем написано, что для профессиональных водителей суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов. Через четыре часа управления машиной водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

В России водителей разделят на любителей и профессионалов
© Российская Газета