Где не горят фонари? Почему майкопчане жалуются на плохое освещение улиц
С наступлением поздней осени в редакцию ADIGEA.AIF.RU звонят майкопчане с жалобами на плохое освещение улиц. Журналисты проехали по улицам, на освещённость которых жаловались жители республиканской столицы. Что показали замеры? Темень на ул. Апшеронской, на повороте к ул. Свердлова, который майкопчане давно прозвали опасным, освещение только за счёт школьных окон на ул. Гайдара, тёмные дворы в большинстве своём без фонарей - понятно, почему майкопчане недовольны уличным освещением республиканской столицы. Но, как оказалось, тут у каждого свои факты. - В ноябре-декабре, в преддверии Нового года, мы всей семьёй ездим в Краснодар. И всегда любуемся красивыми, а главное, светлыми улицами города. Разницу понимаем, когда возвращаемся в Майкоп, улицы и дворы которого, несмотря на новогоднюю иллюминацию, поражают своей темнотой. Почему жители столицы Адыгеи должны жить впотьмах? - сетует майкопчанка Татьяна Сергеева. А вот городские власти считают, что освещение города нормальное. - Наше управление ЖКХ и благоустройства совместно с представителями отдела ГИБДД Адыгеи по Майкопу замеряли уровень освещённости городских улиц. Замеры показали, что нарушений действующих норм и правил нет, - уточнил ведущий специалист управления ЖКХ и благоустройства Майкопа Дмитрий Рамазанов. По его словам, сегодня в муниципалитете работает более восьми тысяч светильников. Самое последнее обновление фонарей на светодиоды прошло на ул. 2-ой Пионерской (район городского кладбища), Некрасова, Ветеранов (между Победы и Адыгейской), на ул. Лермонтова, Майкопской (между Курганной и Хакурате). Последние модели уличных светильников установлены на перекрёстке Клубном, в районе домов на ул. Михайлова,15 и 17. Однако, уточнил Д. Рамазанов, на всех остальных улицах муниципалитета горят старые фонари, в основном 2006 г. выпуска. А ведь в среднем срок работы лампы уличного фонаря при правильных условиях эксплуатации не больше пяти лет. Так что при всех этих нововведениях ДТП в Адыгее в тёмное время всё равно происходят. По данным Госавтоинспекции, в прошлом году в республике из-за неисправности уличного освещения или полного его отсутствия 9 человек погибло и 16 получили ранения разной степени тяжести. С начала этого года в республике произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 5 человек и 17 получили ранения разной степени тяжести. При этом 4 ДТП произошло в Майкопском районе - центре туризма Адыгеи, столько же - в Шовгеновском районе, и 2 ДТП произошло в Майкопе. Можно сказать, опираясь на цифры статистики, что число смертей в ДТП из-за неисправности или отсутствия освещения стало меньше. Но стоит ли опираться на статистику, когда дело идёт пусть даже об одной человеческой жизни? Почему опасен переход? По мнению директора республиканского филиала Центра высшего водительского мастерства профессора Э. Цыганкова Виктории Гриценко, не стоит в авариях винить только водителя, ведь освещение улиц муниципалитетов оставляет желать лучшего. - Улица в тёмное время суток опасна как для пешехода, так и для водителя. Когда фары встречных автомобилей слепят глаза, не каждый сможет сориентироваться в пространстве. Но особое разочарование вызывает плохое освещение пешеходных переходов. Как водителю быть, если большинство из них просто не видны? Хорошо, когда переход освещают фары впереди идущего автомобиля. А если нет? Мы много говорим о безопасности движения в вечернее время суток. Почему бы на этой волне отдельно не подсветить именно пешеходные переходы, как это стали делать на трассах? - предложила В. Гриценко. Удивляет профессионала и то, что освещение некоторых улиц Майкопа одностороннее: на ул. Пионерской и Депутатской фонари горят только с одной стороны, что создаёт для водителей определённые трудности. - Фонари, горящие только на одной стороне, обеспечивают достаточный уровень освещённости. Эта мера находится также в полном соответствии с ГОСТами. В Майкопе в целях обезопасить интенсивное дорожное движение фонари горят с двух сторон только на тех улицах, где даже в тёмное время суток достаточно оживлённо: это Краснооктябрьская, Пролетарская, Курганная и некоторые другие улицы. Но на большинстве автодорог необходимости во включении второго ряда фонарей нет, - пояснил Д. Рамазанов. Как обеспечили безопасность? Для обеспечения безопасности пешеходов и уменьшения числа ДТП в городе мэрия сократила число переходов на дорогах. - Мы решили уменьшить количество переходов, что не противоречит нормам ПДД. Именно поэтому на перекрёстках в районах улиц Курганной, Пролетарской и Хакурате оборудованы переходы с понижением бордюрного камня только на одной стороне. С другой стороны переходов больше не будет, - уточнил заместитель руководителя управления ЖКХ и благоустройства администрации Майкопа Александр Лебедев. Это решение, конечно, не противоречит нормам ГОСТов, но создаёт множество проблем для маломобильных категорий граждан и водителей. Таксист Сергей, стаж вождения которого без малого 30 лет, уверен, что хорошее освещение смогло бы предотвратить большинство аварий на дорогах в тёмное время суток. - Меня спасает только то, что я за рулём, мягко говоря, не первый год и очень хорошо знаю город. Так что притормозить на предполагаемом и невидимом пешеходном переходе для меня не проблема. Я не знаю, что там замеры показали, но улицы Майкопа вечером становятся очень опасными, - говорит водитель.